Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре.

Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре.

Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1961.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  • Г. Коган. Иосиф Гофман и его книга — 3
    Фортепьянная игра
  • Предисловие — 31
  • Фортепьяно и пианист  — 36
  • Фортепьяно и оркестр  — 36
  • Фортепьяно и пианист  — 39
  • Пианист и произведение  — 43
  • Общие положения  — 45
  • Правильное туше и техника  — 54
  • Употребление педали  — 59
  • «Стильное» исполнение  — 63
  • Как Рубинштейн учил меня играть — 68
  • Что необходимо для пианистического успеха — 76
  • Ответы на вопросы о фортепьянной игре
  • Предисловие — 93
  • Техника  — 101

1. Общие положения ……..
2. Положение корпуса…….
3. Положение руки ………
4. Положение пальцев ……..
5. Движения запястья ……..
6. Движения всей руки ……..
7. Растяжение ……….
8. Большой палец ………
9. Другие пальцы……..
10. Слабые пальцы и т. д……..
11. Стаккато………..
12. Легато………
13. Точность ………..
14. Фортепьянное туше — противоположность органного
15. Аппликатура ……….
16. Глиссандо ………..
17. Октавы ………
18. Репетиционная техника …….
19. Двойные ноты ………
Инструмент. — 122
Педали — 121
Занятия — 128
Обозначения и номенклатура   — 136
О некоторых пьесах и композиторах —  148
1. Бах………………..152
2. Бетховен………………..154
3. Мендельсон…………….156
4. Шопен……………………156
Упражнения и этюды………………160
Полиритмы…………163
Фразировка………………164
Rubato………………….165
Трактовка………………167
Сила примера………………168
Теория…………..168
Память………………174
Чтение с листа… 176
Аккомпанемент………………..177
Транспортировка…………..178
Публичная игра…………..179
О фортепьяно самом по себе…………183
Плохая музыка………………..187
Кое-что об этике…………….188
Строй и родственные вопросы…………188
Возраст учащегося…………….190
Учителя, уроки и методы…………..191
Разные вопросы………………….198
Приложение……………………….209
Пять интервью Гофмана………………211
Гофман о Рахманинове………………221
Список иллюстраций………………….222

Из вступления Г. Когана «Иосиф Гофман и его
нига»

Книга Гофмана не впервые появляется на русском языке. Еще в 1911 году была издана в России его первая книга («Фортепьянная игра») (Второе издание этой книги вышло в 1912, третье—в 1913 г.), а в 1913 — вторая (под названием «Вопросы и ответы»). В 1929 году музсектор Госиздата переиздал обе книжки. Переводы всех этих изданий были выполнены Э. Г. Рашковской под редакцией А. А. Ярошевского (первая книжка) и К. Р. Эйгеса (вторая книжка), написавшего также предисловия к русским изданиям обеих книжек. К сожалению, переводы эти нельзя назвать удовлетворительными: они изобиловали большими пропусками и грубыми искажениями текста.

В 1938 году издательство «Искусство» выпустило повое, объединенное издание обеих книжек в несколько улучшенном, но все еще весьма неточном переводе (с вышеупомянутого американского издания 1920 года) той же Э. Г. Рашковской под редакцией А. Л. Левенсон, с предисловием Г. Г. Нейгауза (Сокращенный перевод добавленной главы был впервые опубликован несколько раньше—в № 40 (266) газеты «Советское искусство» от 29 августа 1935 г. (под заглавием: «Условия успеха пианиста»).).

Издание это, как и все предыдущие, давно разошлось и превратилось в библиографическую редкость.

Для настоящего издания перевод сделан заново (с восстановлением всего пропущенного) и тщательно сверен с текстом последнего американского издания (Theodore Presser Со., Philadelphia, 1920) (Все примечания к тексту принадлежат редактору настоящего издания.).

В виде приложения печатается небольшая заметка Гофмана (извлеченная из сборника «Памяти Рахманинова», Нью-Йорк, 1946) и пять его интервью, в разное время (первое интервью—в 1910, последнее — в 1944 году) появлявшихся в русской и американской прессе. Все эти материалы приводятся в советской печати впервые, за исключением последнего интервью, русский перевод которого (с предисловием автора этих строк) был опубликован в журнале «Советская музыка» (1957, № 4).

 

 

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.