Мессиан О. Техника моего музыкального языка (1943)

Мессиан О. Техника моего музыкального языка

Мессиан О. Техника моего музыкального языка (1942)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие переводчика

Введение  ГЛАВА I. Очарование невозможностей  и связь различных областей

ГЛАВА II. Ргавардхана, индийский ритм

1. Аметричная музыка

2. Рагавардхана

ГЛАВА III. Ритмы с добавочными длительностями

1. Добавочная длительность

2. Использование добавочной длительности

3. Ритмические подготовки и спады

4. Связь с добавочными звуками

ГЛАВА IV. Увеличенные к уменьшенные ритмы и таблица этих ритмов

1. Увеличенные и уменьшенные ритмы

2. Добавление и изъятие точки

3. Таблица некоторых форм увеличении и уменьшения ритма

4. Неточные увеличения

ГЛАВА V. Необратимые ритмы

1. Обратимые ритмы

2. Необратимые ритмы

3. Связь необратимых ритмов и ладов ограниченной транспозиции

ГЛАВА VI. Полиритмии н ритмические ладили

1. Наложение ритмов неравной длины

2. Наложение ритма на различные формы его увеличения и уменьшения

3. Наложение ритма на свой ракоход

4. Ритмические каноны

5. Канон с помощью добавления точки

6. Канон га необратимых ритмов

7. Ритмическая педаль

ГЛАВА VII. Ритмические нотации

1. Первая нотация

2. Вторая нотация

3. Третья нотация

4, Четвертая нотация

5. Некоторые метризованные ритмы

ГЛАВА VIII Мелодия я мелодические рисунки

1. Интервалы

2. Мелодические рисунки

3. Народные песни

4. Plain-chant — григорианский хорал

5. Индийские раги

ГЛАВА IX. Пение птиц

ГЛАВА X. Мелодическое развитие

1. Дробление

2. Перестановка даунов

3. Смена регистра

ГЛАВА XI. Песенная строфа, двойная и тройная строфы

1. Песенная строфа

2. Комментарий

3. Двойная строфа

4. Тройная строфа

5.  Перечень мелодических периодов

ГЛАВА XII. Фуга, соната, формы григорианского хорала

1. Фуга

2. Соната

3. Разработка трех тем, готовящая финал, построенный на первой теме

4. Вариации первой темы, разделенные разработкой второй

5. Формы plain-chant — григорианского хорала

6. Псалмодия п вокализ

7. Кирие

8.  Секвенция

ГЛАВА XIII. Гармония, Дебюсси, добавочные звуки

1. Добавочные звуки

2. Добавочная секста и добавочная увеличенная кварта

3.Связь между добавочными звуками и добавочными длительностями

4. Использование добавочных звуков

ГЛАВА ХIV. Особые аккорды, аккордовые грозди к перечень аккордовых соединений

1. Аккорд на доминанте

2. Обертон о вый аккорд

3. Квартаккорд

4. Эффекты призвуков

б. Аккордовые грозди

6. Взгляд на другие стили

7. Натуральная гармония

8. Перечень аккордовых соединений

ГЛАВА XV. Разрастание неаккордовых звуков, подходов и окончаний

1. Педальная группа

2. Проходящая группа

3. Вспомогательная группа

4. Подходы к окончания

ГЛАВА XVI. Лады ограниченной транспозиции

1. Теория ладов ограниченной транспозиции

2. Первый лад ограниченной транспозиции

3. Второй лад ограниченной транспозиции

4. Третий лад ограниченной транспозиции

5. Лады 4, 6, б н 7

6. Связь ладов ограниченной транспозиции и необратимых ритмов

ГЛАВА XVII. Модуляция этих ладов н их связь с мажорной тональностью

1. Связь с .мажорной тональностью

2. Модуляция лада в себя самого

3. Модуляция из одного лада в другой

ГЛАВА XVIII. Связь Этих ладов с модальной, атональной, политональной и я четвертитоновой музыкой

ГЛАВА XIX. Полимодальность

1. Наложение двух ладов

2. Наложение трех ладов

3. Полимодальная модуляция

Примечания

Список произведений Мессиана, упоминаемых в тексте

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.