Москаленко Л.А. Методика организации пианистического аппарата в первые два года обучения (1999)

Москаленко Л.А. Методика организации пианистического аппарата в первые два года обучения

Москаленко Л.А. Методика организации пианистического аппарата в первые два года обучения (1999)

Содержание

Введение

1. Организация кисти

2. Воспитание цепкости пальцев

3. Организация движения первого пальца

4. Организация движения запястья

5. Интонированное легато

6. Игра весом руки

7 Навык пальцевой игры

8. Исполнение гамм

9. Арпеджио

10. Изучение аккордов

11. Репетиции

12. Альбертиевы басы

Исправление недостатков в пианистическом аппарате

Введение.

Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения инструменталиста является одним из самых сложных элементов в учебном комплексе. Кроме того, маленький пианист, в отличие от струнников, не располагает детским инструментом; скрипкой, виолончелью соответствующих размеров. Ему приходится играть сразу же на большом инструменте для взрослых, который, кстати, требует довольно большого размера н специфической формы руки. Необходимым условием для успешного развития фортепианной техники являются физические размеры руки, позволяющие взять октаву (а желательно и большие интервалы), растяжка между пальцами, достаточная для игры октавы с гармоническим заполнением, т.е. четырех-пяти звуков одновременно и др. Естественно, что указанные обстоятельства затрудняют процесс обучения фортепианной технике младших школьников и являются причиной того, что многие педагоги начинают уделять внимание развитию техники лишь в старших или средних классах детской музыкальной школы.

В первые годы обучения начинающие пианисты, как правило, изучают большое количество разнообразных по жанрам и музыкальному характеру произведений. Однако в программах младших школьников пьесы технического плана и этюды зачастую бывают представлены недостаточно, либо они исполняются в очень умеренном или медленном темпе, не выполняя своих обучающих функций, не развивая технику.

Преимущественное внимание в работе с младшими школьниками уделяется обычно развитию музыкальной грамотности, культуре слышания, качеству туше, эмоциональному опосредованию исполняемой музыки, расширению знания музыки через большое количество изучаемых пьес. Ни в коем случае не отрицая необходимости указанных аспектов обучения, следует, однако, обратить внимание на серьезные пробелы в техническом развитии учеников, ставшие широко распространенным явлением в начальном обучении. Это обусловлено недостаточным вниманием к развитию пианистической культуры в комплексе с указанными ранее компонентами музыкального воспитания.

 

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.