Захваткин А. Н. Клавирная школа Ф. Э. Баха… (2007)

Захваткин А. Н. Клавирная школа Ф. Э. Баха

Захваткин А. Н. Клавирная школа Ф. Э. Баха в исторической перспективе (2007)

Диссертация на соискание учёной степени  кандидата искусствоведения.

Отрывок из диссертации:

Бах был вхож в общество поэтов, врачей, адвокатов, он был заинтересован в их музыкальной образованности — дополнительной возможности тесного общения. Там он музицировал и даже писал музыкальные «портреты» своих собеседников. Его друзья наверняка знали многие произведения современных тогда авторов, в том числе и самого Баха.

При рассмотрении клавирной школы Ф.Э.Баха надо учитывать ещё один важнейший аспект — приверженность композитора к теории-аффекта в свете усилившегося субъективно-эмоционального фактора. Эта теория знакомая ещё с Эллады в качестве древнегреческих ладов, также претерпевает в рассматриваемую эпоху существенные изменения. Если считать, что теория аффекта основывалась раньше на неизменности и постоянстве одного эмоционального состояния в течение данного музыкального произведения (в средневековье, ренессансе, барокко), то к середине XVIII века был совершён поворот на сто восемьдесят градусов благодаря представителям, прежде всего, «Берлинской школы», гордостью которой был Ф.Э.Бах.

 

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.