Донченко Т. Захарова Л. «Раз,два,три,четыре,пять ! Начинаю я играть!»

«Раз,два,три,четыре,пять ! Начинаю я играть!»

Донченко Т. Захарова Л. Раз,два,три,четыре,пять ! Начинаю я играть ! (2014)

«От авторов
Трудно переоценить значение дошкольного (5—6 лет) периода обучения ребенка игре на фортепиано, так как именно с самого начала обучения закладываются первичные навыки, которые оказывают огромное влияние на все последующее развитие ученика.
Современная фортепианная школа располагает немалым количеством различных методик и учебных пособий, которые в той или иной степени используются нашими педагогами. Однако, как отмечала замечательный педагог-специалист по начальному обучению игре на фортепиано Т. Б. Юдовина-Гальперина, несмотря на большое количество публикуемого нотного материала, в пособиях редко учитывается главное — взаимодействие всех элементов начального обучения в аспекте физиологических возможностей детского возрастного аппарата. Обычно в сборниках предлагаются несколько несложных коротких мелодий, затем быстрый переход к игре legato, в то время как необходимо остановиться и закрепить первоначальные навыки грамотного прикосновения к инструменту, что обеспечтивает соблюдение поэтапной последовательности выполнения педагогических задач.
В настоящем издании, предназначенном для дошкольного периода обучения, предлагается материал с последовательным освоением базовых пианистических навыков: упражнения и пьесы для организации игрового аппарата, приемов звукоизвлечения, освоения штриховых навыков, воспитания координационных ощущений, налаживания взаимосвязи «слух — движение». Систематизация основных элементов обучения облегчает работу педагога, стремительно развивает творческий потенциал ученика.
В сборник включены краткие методические комментарии, которое помогут педагогу в текущей работе. Вместе с тем авторы не ставили перед собой цель включить весь комплекс задач по общему музыкальному развитию ребенка, как-то: развитие речевого аппарата, занятия гимнастикой для правильной осанки и освобождения рук, прослушивание музыки, исполняемой педагогом с последующим определением образного восприятия, жанрового ощущения и т. д.
В настоящем пособии использован нотный материал, проверенный временем: упражнения и этюды, а также яркие, образные песенки, пьесы и ансамбли из учебных пособий «Первые шаги» А. Ф. Березняк, «Школа игры на фортепиано» под ред. А. Николаева, сборник под ред. С. Ляховицкой и Л, Баренбойма.
Авторы надеются на то, что данное издание поможет ребенку и педагогу преодолеть трудности начального этапа в обучении игре на сложном и прекрасном музыкальном инструменте — фортепиано.»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности