Ноты для фортепиано композитора
Георга Фридриха Генделя
Гендель Г.Ф. Сюита № 7 соль-минор (с Пассакалией)
Гендель Г.Ф. Sonatina in Bb MajorГендель Г.Ф. Giga in D MinorГендель Г.Ф. Il mio primo HandelГендель Г.Ф. Largo from XerxesГендель Г.Ф. Minuet in F Major
Гендель Г. Ф. Соната для скрипки и фортепиано
№1, клавир
Гендель Г. КАПРИЧЧИО
Гендель Г. САРАБАНДА С ВАРИАЦИЯМИ
Гендель Г. Ф. Две сарабанды
Гендель Г. Ф. ФУГЕТТА № 3
Гендель Г. Фугетта
Гендель Г.Ф. SarabandeГендель Г.Ф. АЛЛЕМАНДА_из сб. 12 лёгких пьес
Гендель Г.Ф. ПРЕЛЮДИЯ_из сб. 12 лёгких пьес
Гендель Г.Ф. САРАБАНДА ре минорГендель Г.Ф. Каприччио соль мажор. Фантазия до мажор. Соната и концерт. Для фортепьяно
Гендель Г.Ф. МЕНУЭТ
Гендель Г.Ф. Избранные пьесы для фортепиано. I-IV классы детских музыкальных школГендель Г.Ф. САРАБАНДА С ВАРИАЦИЯМИ ре минор
Гендель Г.Ф. ЛАРГО из оперы ‘Ксеркс’
Гендель Г.Ф. ПАССАКАЛЬЯ соль минор из сюиты № 7
Гендель Г.Ф. КУРАНТА
Дань клавирной музыке отдал и немецкий композитор, проживший большую часть жизни в Англии, Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685—1759), хотя с его именем связаны прежде всего жанр оратории, а также музыкально-сценические и симфонические произведения.
Гендель родился в Галле. В четырехлетием возрасте самостоятельно освоил игру на клавесине и, сломив сопротивление отца (цирюльника-хирурга), наметившего сыну карьеру юриста, избрал путь музыканта. Девяти лет он начал брать уроки музыки у композитора и органиста Ф. Цахау, в десять — сочинил первые шесть сонат для духовых инструментов.
В 1703 году Гендель переехал в Гамбург, где существовал единственный в то время немецкий оперный театр. Там были написаны и поставлены его первые оперы — «Альмира» и «Нерон». В 1710 году Гендель занял пост придворного капельмейстера, но очень скоро, получив приглашение из Лондона, переехал туда и в 1727 году принял английское подданство.В Лондоне Гендель возглавил Королевскую музыкальную академию, но, несмотря на покровительство короля, представителя ганноверской (немецкой) династии, долгое время испытывал сильное противодействие различных слоев английского общества. Аристократические круги, находившиеся в оппозиции к королю, противопоставляли Генделю авторов модных поверхностно-виртуозных опер; буржуазно-демократические — критиковали за любовь к антично-мифологическим сюжетам; высшее духовенство чинило препятствия концертному исполнению ораторий на библейские сюжеты. Все это доставляло много огорчений композитору и не раз отражалось на его здоровье. Даже знаменитая оратория «Мессия» (с энтузиазмом принятая в Ирландии) вызвала в Лондоне волну грубых нападок, повергших Генделя на время в состояние депрессии.
После долгой борьбы, тяжело пережив провал своей сороковой по счету оперы, Гендель, всю жизнь тяготевший к театру, решил оставить этот жанр и целиком переключился на сочинение оратории. В этой области музыкального творчества достижения его огромны.
Воспитанный на традициях немецкой хоровой и оркестровой полифонии, глубоко изучив английскую хоровую культуру, народную многоголосную музыку и творчество Г. Перселла, использовав свой театральный опыт, Гендель создал новый тип оратории, не встречавшийся до него в западноевропейской музыке. На материале традиционных библейских преданий, иногда вольно трактуемых, он создал светские концертные произведения, полные глубоких человеческих чувств и переживаний.
Однако помимо многочисленных опер и ораторий, которые позже принесли композитору широкое признание, наследие Генделя включает многие страницы музыки для исполнения «на открытом воздухе» (оркестровые сюиты с ведущей ролью духовых), органные концерты, написанные в подчеркнуто светском стиле и отличающиеся виртуозным блеском, сюиты для клавесина, сонаты и многие другие сочинения для разных инструментов.[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]