Мясковский Н. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Николая  Мясковского

 Мясковский Н. 16 пьес из тетрадей 1906-1919 гг. Мясковский Н. Соната № 1 для фортепиано, ор.6 — 1907-09 Мясковский Н. Соната № 2 для фортепиано, ор.13 — 1912Мясковский Н. Соната № 3 для фортепиано, ор.19 — 1920
Мясковский Н. Соната № 4 для фортепиано, ор.27 — 1924-25 Мясковский Н. Соната № 5 для фортепиано, ор.64 №1 — 1944Мясковский Н. Соната № 6 для фортепиано, ор. 64 №2 — 1944 Мясковский Н. Соната № 7 для фортепиано, ор.82 — 1949Мясковский Н. Соната № 8 для фортепиано, ор.83 — 1949Мясковский Н. Соната № 9 для фортепиано, ор.84 — 1949Мясковский Н. Сонатина, ор.57 — 1942
Мясковский Н. БАРКАРОЛА-СОНАТИНА _ соч. 83_Первая часть «Сонаты средней трудности» Мясковский Н. Причуды, ор.25 — 1922-27Мясковский Н. ПЬЕСА _ из цикла Причуды
_ Соч. 25 № 1Мясковский Н.  Воспоминания, ор.29 — 1927
 Мясковский Н. 10 очень легких пьесок, ор.43 №1 — 1938
Мясковский Н. Простые вариации, ор.43 №3 (1956) — 1937
Мясковский Н. Песня и рапсодия, ор.58 — 1942
Мясковский Н. 9 стилизаций в форме танцев, ор.73 — 1946 Мясковский Н. Из прошлого, 6 импровизаций, ор.74 — 1946
Мясковский Н. Элегическое настроение (фуга)
Мясковский Н.Я. Пожелтевшие страницы. Op. 31
Мясковский Н. БЕЗЗАБОТНАЯ ПЕСЕНКА

Мясковский Н. НАПЕВМясковский Н. ЭЛЕГИЧЕСКОЕ НАСТРОЕНИЕ
_ Фуга, соч. 43 № 2Мясковский Н. БЕЗЗАБОТНАЯ ПЕСЕНКА _ соч. 43 № 6
Мясковский Н. ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ _ соч. 43 № 1
Мясковский Н. ВРОДЕ ВАЛЬСА _ соч. 43 № 7
Мясковский Н. ГРУСТНЫЙ НАПЕВ _ соч. 43 № 4
Мясковский Н. ПОЛЕВАЯ ПЕСНЯ _ соч. 43 № 8Мясковский Н. 4 легкие пьески в полифоническом роде, ор.43 _ 1938Мясковский Н. Фуга_В СТАРИННОМ СТИЛЕ
_ соч. 43 № 2
Мясковский Н. ТРЕВОЖНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ
_ соч. 43 № 3
Мясковский Н.  Полифонические наброски
(6 фуг), ор.78 — 1947

Мясковский Н. Фуга, соч. 78, № 1Мясковский Н. ФУГА _ двухголосная _ соч. 78 № 2Мясковский Н. ФУГА _ двухголосная _ соч. 78 № 3Мясковский Н. ФУГА си минор _ Соч. 78Мясковский Н. В ДРЁМЕ, соч. 74 № 3Мясковский Н. КОНЕЦ СКАЗКИ, соч. 74 № 6
Мясковский Н. Пожелтевшие страницы, соч. 31 № 3
Мясковский Н. ПОЛЬКА, соч. 73 № 5

 

 

МЯСКОВСКИЙ Николай Яковлевич (20.IV 1881, Ново-Георгиевск, близ Варшавы — 8.VIII 1950, Москва). Окончил Петербургскую консерваторию по классу ком­позиции у А. Лядова; инструментовкой занимался у Н. Римского-Корсакова. Народный артист СССР, лау­реат Государственных премий СССР, доктор искусство­ведения, профессор Московской консерватории. Его ученики: В. Белый, Н. Будашкин, Е. Голубев, Д. Каба­левский, Б. Мокроусов, В. Мурадели, Н. Пейко, А. Ха­чатурян, Б. Чайковский, В. Шебалин, А. Эшпай и др. Среди созданного Мясковским поэма-кантата «Киров с нами», кантата-ноктюрн «Кремль ночью»; 27 симфоний, увертюры, сюиты, поэмы для симфонического оркестра; концерты с оркестром—для скрипки, для виолончели; сочинения для духового оркестра; камерно-инструмен­тальная музыка (в том числе 13 струнных квартетов, соната для скрипки и фортепиано, 2 сонаты, для виолон­чели и фортепиано); фортепианные произведения (со­наты, циклы «Причуды», «Воспоминания», «Пожелтев­шие страницы» и др.); хоры, романсы; музыкально-кри­тические статьи.
[А. Бакулов]


Николай Яковлевич МЯСКОВСКИЙ (1881—1950) по семейной традиции должен был стать (как его отец) военным инженером и в соответствии с этим получил специальное образование. Но влечение к музыке с детских лет было огромно. Не прерывая основных занятий, Мясковский с помощью частных уроков (у Р. М. Глиэра в Москве и И. И. Крыжановского в Петербурге) смог настолько овладеть музыкальными знаниями, что, еще обучаясь в Военно-инженерном училище, тайком от начальства сдал экзамены и был принят в Петербургскую консерваторию, где его учителями стали Римский-Корсаков и Лядов.

Беззаветно служил Мясковский отечественной музыкальной культуре и, избрав симфонизм как основную область творчества, добился поразительных успехов. Основываясь на достижениях русской и зарубежной музыки, он неутомимо продолжал творческие поиски, развивая этот сложный жанр и обогащая его. Композитором создано 27 симфоний и множество других сочинений, среди которых наиболее значительны кантата «Киров с нами» (посвящена защитникам Ленинграда), скрипичный и виолончельный концерты. Глубина образов, правдивость и благородство чувств придают музыке Мясковского неповторимое обаяние.

Основоположник советского симфонизма, Мясковский воспитал несколько поколений отечественных музыкантов, передавая им, подобно Танееву и Римскому-Корсакову, не только профессиональные навыки, но и высокие морально-этические жизненные принципы.

Уже в ранний период творчества Мясковский часто обращался к разным жанрам фортепианной музыки. Мастер крупных форм, он основное внимание уделял сонатам (их девять), которые представляют значительные трудности для исполнения. Вместе с тем композитору принадлежит немало миниатюр, очень легких, доступных, весьма широко используемых в педагогической практике. К «незатейливым вещицам» относятся и публикуемые «Пожелтевшие страницы», а также другие пьесы.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.