Барокко
Так назывался художественный стиль, господствовавший в европейском искусстве с конца 16 до середины 18 в.в. Буквальное его значение — «странный, причудливый».
Художественные стили всегда отражали веяния времени. Если эпоха Возрождения воспевала мощь и красоту человека (вспомним хотя бы Микельанджело), то в эпоху Барокко стали смотреть на человека совсем по-иному: философы, писатели, художники, композиторы, архитекторы обратились к его внутреннему миру, к конфликту человека с обществом. Ведь как раз в эту пору шло наступление на исконные права человека — абсолютистская власть и католичество усиливали свои позиции, стремясь подавить в обществе активный подъем передовых сил, обуздать ищущую мысль, чувство, взыскующее справедливости. Исконная душевная тяга человека к свободе находила себе выход в новых формах — в подчеркнутой экспрессии, в контрастности, в изощренности, в напряжении чувств.
Если говорить только о музыкальных формах, то с эпохой Барокко связано зарождение многих жанров — оперы, кантаты, оратории, а также жанров инструментальной музыки (фуги, сонаты и пр.). В эту эпоху наивысшего расцвета достигло искусство полифонии. С эпохой Барокко неразрывно связаны имена И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, К. Монтеверди, А. Вивальди и др. замечательных композиторов.
Энциклопедия для юных музыкантов. Авторы - составители И.Ю. Куберский, Е.В. Минина. С.-Пб.: ТОО "Диамант", ООО "Золотой век", 1996 г.