Ноты для фортепиано композитора
Йозефа Гайдна
Гайдн Й. Все сонаты (папка с нотами)
Гайдн Й. 12 маленьких (лёгких) пьес для фортепиано
Гайдн Й. Adagio in E MajorГайдн Й. Andante grazioso in Bb MajorГайдн Й. Andante in C MajorГайдн Й. Il Maestro e Lo Scolare (piano duet)Гайдн Й. Sonatina (Sonata) in C Major Hob.35Гайдн Й. Allegro in F MajorГайдн Й. Избранные сонаты для фортепьяно №№1-11Гайдн Й. Избранные сонаты для фортепиано. №№ 12-22Гайдн Й. Концерт ре-мажор для фортепиано с оркестром
Гайдн Й. Sonata in B Minor (1776), Hob 16 no 32Гайдн Й. АРИЕТТА С ВАРИАЦИЯМИ
Гайдн Й. ЛАРГЕТТО из Сонаты фа мажор
Гайдн Й. КАПРИЧЧИО
_ транскр. для ф-но И. Сейса
Гайдн Й. МЕНУЭТ БЫКА
Гайдн Й. МЕНУЭТ до мажор
Великий венский классик Йозеф ГАЙДН (1732—1809) <…>, родился в деревне Рорау в семье каретного мастера. Получив в школе начальные навыки игры на скрипке и клавире, Гайдн самоучкой постигал всю сложность и многообразие музыкального искусства, пройдя путь от уличного музыканта и певца до положения непререкаемого музыкального авторитета, классика, почетного доктора Оксфордского университета, почетного члена многих музыкальных обществ (в том числе Филармонического общества в Петербурге) и академий, сочинения которого еще при жизни автора печатали в разных странах 125 издателей.
Обладая редкой способностью восприятия всего многообразия окружающей жизни и воплощения полученных впечатлений в музыке, Гайдн сумел объединить в своем творчестве черты салонного, галантного стиля, почерпнутые у предшественников, с особенностями австрийского, итальянского, славянского, венгерского народного песенно-танцевального фольклора. Это обращение к народным истокам (и не только к их ритмоинтонациям) наполнило сочинения Гайдна свежестью, ясностью, радостным мироощущением и сделало их понятными для самых широких кругов слушателей.
Огромное достижение Гайдна — умение развивать тематический материал и создавать на основе его контрастных возможностей многогранную цепь преобразований. С именем Гайдна, установившего состав так называемого классического (малого) симфонического оркестра, связано и окончательное формирование современного симфонического оркестра.
24 оперы, свыше 100 симфоний, 83 струнных квартета, 52 сонаты для фортепиано, вокально-симфонические произведения, большое число концертов и камерных ансамблей разных составов — таков краткий перечень творческого наследия композитора, которого современники с нежностью называли «папа Гайдн». Лучшие произведения созданы им в последний период жизни.[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]