Ноты для фортепиано композитора Михаила Глинки
Глинка М. «Вариации на тему Моцарта» (вторая авторская ред.)
Глинка М.И. 1. Вариации на тему Моцарта. 2. Ноктюрн (под ред. К. Сорокина)
Глинка М. И. «Вариации на шотландскую тему»
Глинка М. И. «Я здесь Инезилья.»Глинка М. МАРШ ЧЕРНОМОРА из оп. » Руслан и ЛюдмилаМ. Глинка. «Марш Черномора». Для фортепиано в 4 руки.Глинка М. «Полька» ре-минорГлинка М. РАЗЛУКА_ НоктюрнГлинка М. «Прощальный вальс»Глинка М. «Андалузский танец» соль мажорГлинка М. «Баркарола» соль-мажорГлинка М. «Воспоминание о мазурке»Глинка М. «Котильон»Глинка М. Мазурка ля минорГлинка М. Мазурка до-мажорГлинка М. Мазурка до-минорГлинка М. Мазурка ля-бемоль мажорГлинка М. Мазурка соль мажорГлинка М. Мазурка фа мажор — 1Глинка М. Мазурка фа-мажор — 2Глинка М. Тарантелла ля минор
Глинка М. Жаворонок (обр. Барчунова)Глинка М. Двойная фугаГлинка М. Вальс-фантазияГлинка М. ВАРИАЦИИ на тему р.н.п.
«Среди долины ровныя»Глинка М. ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬСГлинка М. ТАРАНТЕЛЛА ля минорГлинка М. ФУГАГлинка М. ФУГА до мажорГлинка М. ФУГА ля минорГлинка М. Чувство
Плейлист с произведениями М.И. Глинки для фортепиано:
Глинка М. ТЕМА* С ВАРИАЦИЯМИ
*романс ‘Прекрасный день’ из оперы Л. Керубини ‘Фаниска’
Творческие искания русских композиторов, в частности стремление к насыщению танцевальных жанров чертами поэмности (отход от бытовой, прикладной трактовки танца и обогащение его художественными образами) получили особенно широкое развитие в творчестве Михаила Ивановича ГЛИНКИ (1804 — 1857). Его «Вальс-фантазия» для симфонического оркестра навсегда останется гениальным образцом такой поэмности.
Глинка не был просто продолжателем традиций своих предшественников. Восприняв и обобщив их опыт, он утвердил своим гением величие и самобытность русской музыки, подняв ее во всех областях до классических высот.
Композитор создал первые русские классические онеры — «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», куда включил балетные номера; создал музыку к драматическому спектаклю «Князь Холмский» (трагедия Н. В. Кукольника), симфонические произведения, камерные ансамбли, хоры, многочисленные романсы и фортепианные пьесы. Музыка Глинки явилась ярким маяком в дальнейших творческих исканиях русских композиторов.
Среди нескольких десятков фортепианных пьес Глинки есть немало танцевальных. Уже в 1828 году он начал писать мазурки, сразу же отказавшись от узко-танцевальной трактовки. насыщая музыку глубоким художественным содержанием, так же как вальсы и другие пьесы (например публикуемый ноктюрн «Разлука»).
Делал Глинка переложения и обработки своих произведений, но этим, пожалуй, еще больше занимались иные мастера. Так, Балакиреву принадлежит превосходное переложение для фортепиано «Марша Черномора» (известен также в блестящей виртуозной транскрипции Листа) и чудесного романса «Жаворонок».
Творчество Глинки насыщено интонациями русской песенности, хотя композитор редко обращался к цитатам. Из русского песенно-танцевального народного творчества Глинка почерпнул широкую распевность, лирическую задушевность, ритмическое богатство и другие черты, характеризующие национальную принадлежность его творчества.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]