Ноты для фортепиано композитора
Исаака Альбениса
Исаак Альбенис «Наварра»
Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром
Статья о пианистке Алисии де Ларочча
Альбенис И. Прелюдия. Соч. 212, № 1
Альбенис И. Испанская сюита
Альбенис И. Колыбельная
Альбенис И. Danza Epanola
Альбенис И. Mazurka d-Moll
Альбенис И. Navarra
Альбенис И. Pavana-Capricho
Альбенис И. Piano Sonata no 3 op 68
Альбенис И. Piano Sonata no 4 op 72
Альбенис И. Piano Sonata no 5 op 82
Альбенис И. Rapsodia Cubana op 66
Альбенис И. Seis Pequenos Walses op 25
Альбенис И. Serenata Arabe
Альбенис И. Siete Estudios
Альбенис И. Tango in D Major, Op.165, No.2
Альбенис И. Valse no 1 — Champagne
Альбенис И. Zortzico
Альбенис И. Recuerdos de Viaje — no 1 — 7
Альбенис И. Suite Ancienne no 1 — Gavota
Альбенис И. Suite Espagnole No.1
Альбенис И. Suite Espagnole No.2
Альбенис И. The Alhambra — Suite for Piano — (La Vega)
Альбенис И. Espana
Альбенис И. Etudes op 65 — no 1 — 7
Альбенис И. Iberia
Альбенис И. Barcarolle op 23
Альбенис И. Chants D’Espagne
Альбенис И. КАТАЛОНСКОЕ КАПРИЧЧИО, соч. 165 № 5
Альбенис И. МАЛАГЕНЬЯ, соч. 165 № 2


Испанский пианист и композитор Исаак Мануэль Франсиско АЛЬБЕНИС (1860—1909) начал с четырех лет выступать как чудо-ребенок, играющий на фортепиано. В дальнейшем он обучался в Париже, Барселоне, Брюсселе, Лейпциге и завершил музыкальное образование (1880) в Будапеште у Листа, в Венгерской музыкальной академии. Уроки Листа и частое общение с ним оказали большое влияние на творчество и исполнительское искусство Альбениса, который вел интенсивную, весьма успешную концертную деятельность, был признан одним из выдающихся пианистов и замечательным композитором. До 1893 года он жил в Барселоне, затем поселился во Франции, где и умер.
В своих многочисленных произведениях Альбенис использовал элементы родного музыкального фольклора, близкие ему испанские народно-танцевальные жанры (например хота, сегидилья). Композитором написаны оперы, оркестровые и вокальные сочинения, но наиболее полно и многогранно раскрылся талант щедрого мелодиста в фортепианной музыке. Им создано множество пьес, из которых выделяются «Испанские напевы», «Характеристические пьесы», «Испанские танцы», сюиты «Испания», «Иберия» (древнее название Испании).
В последние годы жизни Альбенис возглавил в области музыки новое направление испанского искусства — Ренасимьенто (Возрождение), для которого характерно сочетание достижений профессионализма с народной основой. Композиторы, объединившиеся вокруг Альбениса, своим творчеством внесли большой вклад в возрождение старой испанской музыки, ее национальных традиций, применяя современные средства музыкальной выразительности.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 2, М.: Сов.композитор, 1992 г.]