Ноты для фортепиано композитора
Жоржа Бизе
Бизе Ж. Детские игры — Jeux d’Enfants, Part 1 (four hands)Бизе Ж. Детские игры — Jeux d’Enfants, Part 2 (four hands)
Бизе Ж. Песня Тореодора (2-хручный вариант)Бизе Ж. СегидильяБизе Ж. Волчок (Экспромт)Бизе Ж. Экспромт _ВолчокБизе Ж. ЭКСПРОМТ ‘ВОЛЧОК’ [5 класс]
Бизе Ж. Nocturne in D MajorБизе Ж. Variations Chromatiques de concertБизе Ж. Jeux d’enfantsБизе Ж. Toreador Song from CarmenБизе Ж. МЕНУЭТ из музыки к драме А. Доде ‘Арлезианка’
Первой учительницей музыки прославленного французского композитора Жоржа БИЗЕ (1838—1875) была его мать, пианистка. Она так сумела подготовить сына, что в десять лет он поступил в Парижскую консерваторию и, успешно окончив ее, удостоился премии, позволявшей выпускнику-лауреату провести три года в Италии. За эти годы Бизе изучил творчество итальянских композиторов и, испытывая их влияние, написал комическую оперу «Дон Прокопио», близкую по сюжету к «Севильскому цирюльнику» Россини.
По возвращении на родину Бизе, исполненный надежд и веры в свои силы, принялся за работу над оперой «Искатели жемчуга» на модный тогда ориентальный сюжет. Поставленная в Париже (1863), она заслужила одобрение Берлиоза, хотя успеха у публики не имела. Холодно была принята ею и следующая опера — «Пертская красавица» на сюжет одноименного романа В. Скотта. В период между этими неудачными премьерами композитор завершил ранее начатые фортепианные пьесы и симфоническую сюиту «Воспоминание о Риме».В последующие годы Бизе создал одноактную оперу «Джамиле», музыку к драме А. Доде «Арлезианка» (в издании публикуется Менуэт) и оперу «Кармен» на сюжет одноименной новеллы П. Мериме. «Кармен» можно смело назвать вершиной реализма во французском оперном искусстве XIX века. Как ни странно, это великолепное творение, прочно утвердившееся в наше время на оперных сценах мира, при жизни композитора не получило признания. Премьера в Париже (1875) завершилась провалом. Через три месяца после этого Бизе умер. Триумфальное восхождение оперы «Кармен» осуществилось вне Франции. В 1880 году Чайковский писал: «Я убежден, что лет через десять „Кармен» будет самой популярной оперой в мире…» В 1883 году «Кармен» вернулась на парижскую сцену уже признанным шедевром.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 2, М.: Сов.композитор, 1992 г.]