Гаджибеков У. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Узеира Гаджибекова

Гаджибеков У. КОЛЫБЕЛЬНАЯ_Азерб.н.п.
Гаджибеков У. ВЕЧЕР НАСТАЛ_ Азербайджанская народная песняГаджибеков У. ПЕСНЯ _ из оперы ‘Лейли и Меджун’Гаджибеков У. ДЖАНГИ

 

ГАДЖИБЕКОВ Узеир Абдул Гусейн оглы (17. IX. 1885, село Агджабеды — 23. XI. 1948, Баку) — азербайджанский советским композитор, музыковед, педагог, общественный деятель. Окончил Петербургскую консерваторию по композиции у В. Калафати. Народный артист СССР, академик АН Азербайджанской ССР профессор и директор Бакинской консерватории. Лауреат Государственных премий СССР. Среди его произведении: оперы «Лейли и Меджнун», «Шейх Сенан». «Рустам и Захраб» «Шах Аббас и Хуршид Бану». «Дели и Керем», «Гарун и Лейла», «Kep-оглы»; музыкальные комедии «Аршин мал алан» н др.; кантаты; увертюры для симфонического оркестра; камерно-инструментальные пьесы; фортепианные пьесы; научно-теоретические труды.

[А. БАКУЛОВ]


С именем Узеира ГАДЖИБЕКОВА (1885—1948) связано зарождение профессиональной музыки в Азербайджане. Он способствовал развитию музыкального образования в республике, созданию хоровых коллективов и ансамблей народных инструментов. Под его руководством была организована первая национальная оперная труппа.
Основная область творческих интересов Гаджибекова — музыкально-сценические произведения, которые он стал писать еще в те годы, когда начинал постигать премудрости мастерства (вначале в Москве, затем в Петербургской консерватории). На основе национальных особенностей азербайджанской музыки композитор создал жанр так называемой мугамной оперы (ее отличительная особенность — импровизационность сольных вокальных партий). Писал Гаджибеков и комедийные бытовые оперы на собственные либретто (самая популярная из них — «Аршин мал алан»). Вершиной творчества Гаджибекова явилась опера «Кёр-оглы»—героико-эпическое повествование о крестьянском восстании прошлого, где нашли выражение освободительные идеи. В этом произведении, писавшемся уже зрелым мастером, умело сочетается интонационно-образный строй азербайджанской музыки с новыми для того времени средствами выразительности.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.