Искусство концертмейстера (уч. пособие под ред. Чачавы) — все курсы

«Искусство концертмейстера»

«Искусство концертмейстера» (уч. пособие под ред. Чачавы) — все курсы

Содержание всех выпусков:


Издательство «Композитор. Санкт-Петербург» начинает публикацию новых выпусков учебного пособия для концертмейстеров, предназначенного для студентов музыкальных вузов. В каждом выпуске представлены обязательные произведения в оригинальных тональностях. Во вступительной статье В. Н. Чачавы раскрываются особенности работы в концертмейстерском классе, даются требования по программе.
В приложении представлены вопросы к коллоквиуму и материалы для подготовки к нему, а также либретто опер, сцены из которых входят в программу курса. Некоторые произведения сопровождены комментарием редактора. Издание может с успехом использоваться практикующими концертмейстерами и певцами.

Искусство концертмейстера.
ПЕРВЫЙ КУРС

Содержание:

Вступление
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин» (фрагмент партитуры)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ариозо Онегина из оперы «Евгений Онегин»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Хотел бы в единое слово… Слова Л. Мея (из Гейне)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. День ли царит. В тональности ми мажор. Слова А. Апухтина
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. День ли царит. В тональности ре мажор. Слова А. Апухтина
День ли царит. Романс на стихи А. Апухтина (комментарии)
V. A. Mozart. Don Giovanni. Atto secondo. Scena XII
В. А. МОЦАРТ. Дон Жуан. Действие второе. Сцена XII
Дж. ВЕРДИ. Риголетто. № 13. Scena, Terzetto e Tempesta (начало)
М. И. ГЛИНКА. Попутная песня. № 6 из вокального цикла «Прощание с Петербургом». Слова Н. Кукольника
В. А. Моцарт. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
Современный итальянский язык (произношение)
В. А. МОЦАРТ. Свадьба Фигаро (кр. содержание)
В. А. МОЦАРТ. Дон Жуан (кр. содержание)
Дж. РОССИНИ. Севильский цирюльник (кр. содержание)
Оперы П. И. Чайковского (список)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Евгений Онегин (кр. содержание)
М. И. ГЛИНКА. Иван Сусанин (кр. содержание)
М. И. ГЛИНКА. Руслан и Людмила (кр. содержание)
Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу
=====================

ВТОРОЙ КУРС (ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР)

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Звонче жаворонка пенье… Слова А. К. Толстого
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама»
М. П. МУСОРГСКИЙ. Гопак из поэмы «Гайдамаки» Т. Шевченко, перевод Л. Мея
М. П. МУСОРГСКИЙ. Песня о Блохе. Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха. Слова И. В. Гёте (из «Фауста»), перевод А. Струговщикова
В. А. Моцарт. Дон Жуан. Сцена IX. Дон Жуан и Церлина
V. A. Mozart. Don Giovanni. Scena IX. Don Giovanni e Zerlina
Дж. РОССИНИ. Sanctus из «Маленькой торжественной мессы»
Терминология
Ж. БИЗЕ. Хабанера из оперы «Кармен» (фрагмент)
Ж. БИЗЕ. Сегидилья из оперы «Кармен» (фрагмент)
Дж. Верди. Песня Дездемоны из оперы «Отелло» (фрагмент)
Г. В. Свиридов. Отчалившая Русь. Поэма (фрагмент)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Кабы знала я… Слова А. К. Толстого
В. Чачава. Кабы знала я… (комментарии)
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Снегурочка (кр. содержание)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Пиковая дама (кр. содержание)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Чародейка (кр. содержание)
М. А. Смирнов. О чтении нот с листа
В. В. Подольская. Развитие навыков аккомпанемента с листа
Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу
Второй курс. Полный список обязательных произведений
=====================

ВТОРОЙ КУРС (ВТОРОЙ СЕМЕСТР)

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений
W. A. Mozart. Aria Cherubino. Le nozze di Figaro
В. А. МОЦАРТ. Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Сцена и ариозо Лизы из оперы «Пиковая дама»
К. СЕН-САНС. Ария Далилы «Любовь, дай свое обаянье…» из оперы «Самсон и Далила»
Дж. ВЕРДИ. Ария Джильды из оперы «Риголетто»
Мария Каллас. Комментарии к арии Джильды
Каденции к арии Джильды
Дж. ПУЧЧИНИ. Ария Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфлай»
С. В. РАХМАНИНОВ. «В молчаньи ночи тайной…». Слова А. Фета. Для среднего голоса
С. В. РАХМАНИНОВ. «Не пой, красавица…». Слова А. Пушкина. Для высокого голоса
Г. В. СВИРИДОВ. «Подъезжая под Ижоры». Слова А. Пушкина
В. Чачава. «Подъезжая под Ижоры» (комментарии)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. «Нет, только тот, кто знал…». Слова Л. Мея (из Гёте)
В. Чачава. «Нет, только тот, кто знал…» (комментарии)
К. СЕН-САНС. «Самсон и Далила» (кр. содержание)
Дж. ВЕРДИ. «Риголетто» (кр. содержание)
Дж. ПУЧЧИНИ. «Чио-Чио-сан» (кр. содержание)
Э. Молодякова. Город мадам Баттерфлай

Литературное произношение (орфоэпия)
Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу
Список произведений инструментальной музыки
=====================
ТРЕТИЙ КУРС (ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР)

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений
W. A. Mozart. Aria di Leporello. «Don Giovanni»
Г. Аберт. Фрагмент из книги «Моцарт»
G. Rossini. Aria di Don Bazilio. «Il barbiere di Siviglia»
Дж. РОССИНИ. Ария дона Базилио из оперы «Севильский цирюльник» (C-dur, D-dur)
А. С. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Ария Мельника из оперы «Русалка»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ариозо Мазепы из оперы «Мазепа»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Серенада Дон Жуана
С. В. РАХМАНИНОВ. Каватина Алеко из оперы «Алеко»
К. СЕН-САНС. Ария Далилы («Открылася душа») из оперы «Самсон и Далила»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. То было раннею весной… Слова А. К. Толстого
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Средь шумного бала… Слова А. К. Толстого
Для среднего голоса (h-moll)
Для тенора (d-moll)
Для баса (a-moll)
B. Чачава. «То было раннею весной…» (комментарии)
В. Чачава. «Средь шумного бала…» (комментарии)
Т. Петрушевская-Руденко. Работа концертмейстера над вокальным циклом М. Мусоргского «Без солнца»
А. С. ДАРГОМЫЖСКИЙ. «Русалка» (кр. содержание)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. «Мазепа» (кр. содержание)
С. В. РАХМАНИНОВ. «Алеко» (кр. содержание)

Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу
Полный список обязательных произведений
=====================
ТРЕТИЙ КУРС (ВТОРОЙ СЕМЕСТР)

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. «Благословляю вас леса…» Слова А. К. Толстого (Е-dur)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. «Благословляю вас, леса…» Слова А. К. Толстого (D-dur)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ариозо Онегина из оперы «Евгений Онегин»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ария князя Гремина из оперы «Евгений Онегин»
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. Ария Лизы «Откуда эти следы…» из оперы «Пиковая дама»
А. П. БОРОДИН. Ария хана Кончака из оперы «Князь Игорь»
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Первая ария Марфы из оперы «Царская невеста»
М. П. МУСОРГСКИЙ. Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов» (b-moll)
П. И. Румянцев. Станиславский и опера. Отрывок из книги
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. «Отчего». Слова Г. Гейне. Перевод Л. Мея
Важа Чачава. Романс П. И Чайковского «Отчего» (комментарии)
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. «Снова, как прежде, один». Слова Д. Ратгауза
Важа Чачава. Романс П. И. Чайковского «Снова, как прежде, один» (комментарии)
А. П. БОРОДИН. «Князь Игорь» (кр. содержание)
М. П. МУСОРГСКИЙ, «Борис Годунов» (кр. содержание)
Вопросы к коллоквиуму
Полный список обязательных произведений
=====================
ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС (ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР)

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений
М. ГЛИНКА. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» (редакция фортепианной партии Е. М. Шендеровича)
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Ария Роберта из оперы «Иоланта»
Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин»
Е. Брюхачева. Из статьи «Аранжировка трудноисполнимых мест клавира оперы П. И. Чайковского „Евгений Онегин“»
С. РАХМАНИНОВ. «Весенние воды». Слова Ф. Тютчева
«Как мне больно». Слова Г. Галиной
«Отрывок из А. Мюссе». Перевод А. Апухтина
Ш. ГУНО. Сцена, баллада и ария Маргариты (редакция фортепианной партии Рэма Урасина)
Р. ЛЕОНКАВАЛЛО. Пролог из оперы «Паяцы»
Джеральд Мур. Как добиться звукового баланса? (глава из книги «Прощальный концерт»)
Р. Шуман. «Любовь и жизнь женщины»
Немецкое произношение
Важа Чачава. Комментарии к вокальному циклу Р. Шумана «Любовь и жизнь женщины»
П. ЧАЙКОВСКИЙ. «Иоланта» (краткое содержание)
Ш. ГУНО. «Фауст» (краткое содержание)
Р. ЛЕОНКАВАЛЛО. «Паяцы» (краткое содержание)
Материалы для подготовки к коллоквиуму
Вопросы к коллоквиуму (IV курс)
Полный список обязательных произведений
=====================
ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС (ВТОРОЙ СЕМЕСТР)

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Речитатив и ария Грязного из оперы «Царская невеста»
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Ария Царевны Лебеди из оперы «Сказка о царе Салтане»
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Сцена и вторая ария Марфы из оперы «Царская невеста»
А. П. БОРОДИН. Речитатив и песня Владимира Галицкого из оперы «Князь Игорь»
Ж. БИЗЕ. Цыганская песня из оперы «Кармен»
Дж. ПУЧЧИНИ. Вторая ария Каварадосси из оперы «Тоска»
Дж. РОССИНИ. Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
Вокальные каденции к каватине Фигаро из сборника Luigi Ricci «Variazioni — cadenze — traditioni per canto»
C. В. РАХМАНИНОВ. Две духовные песни (1916)
1. «Молитва». Слова К. Р.
2. «Всё хочет петь». Слова Ф. Сологуба. Английский перевод Марины Кошиц
А. В. Гусева. Неизвестные страницы вокального творчества С. Рахманинова. Две духовные песни (1916)
К. Л. Виноградов. О типичных ошибках и неточностях в прочтении нотного текста у студентов-пианистов
Н. И. Куликова. Заметки о принципах баховской фразировки
М. И. Кравченко. М. Равель. Концертная рапсодия «Цыганка» для скрипки и фортепиано
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «Сказка о царе Салтане» (краткое содержание оперы)
Дж. ПУЧЧИНИ. «Тоска» (краткое содержание оперы)
Ж. БИЗЕ «Кармен» (краткое содержание оперы)
Ж. Тьерсо. «Жорж Бизе»; «Ж. Бизе и испанская музыка» (фрагменты статей из книги «Французская музыка второй половины XIX века»
Вопросы к коллоквиуму
Полный список обязательных произведений

Инструкция для концертмейстеров  - шутливая подборка тезисов для тех, кто начал работать концертмейстером после окончания учёбы! Поднимите себе настроение!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности