Ноты для фортепиано композитора
Джоаккино Россини
Россини Дж. Memento Homo_Сувенир Гомо
Россини Дж. Assez de memento-dansons_ Хватит воспоминаний- давай потанцуем
Россини Дж. L’Innocence Italienne — La Candeur Francaise_ Итальянская невинность-Французская откровенность
Россини Дж. La Pesarese
_ Ла Пессарезе
Россини Дж. Mon Prelude hygienique du matin
_ Моя утренняя гигиеническая прелюдия
Россини Дж. Ouf! Les Petits Pois
_ Уф! зелёный горошек
Россини Дж. Petit Caprice
_Маленькая прихоть
Россини Дж. Prelude Inoffensif
_Безобидная прелюдияРоссини Дж. Prelude pretentieux
_Претенциозная прелюдия
Россини Дж. Specimen de l’avenir
_Образец будущего
Россини Дж. Specimen de mon temps
_ Образец моего времени
Россини Дж. Un enterrement en carnaval
_ Похороны на карнавале
Россини Дж. Un Petit Train de Plaisir
_Маленький поезд удовольствия
Россини Дж. Un Reve_ Мечта
Россини Дж. Une caresse a ma femme
_Обнять мою жену
Россини Дж. Ария Фигаро_из оп. Севильский цирюльник_Конц. обр. для ф-но Г. ГинзбургаРоссини Дж. АЛЬПИЙСКАЯ ПАСТУШКА
_Обр-ка для ф-но Ф. Листа
Итальянский композитор Джоаккино РОССИНИ (1792— 1868), о котором Пушкин в «Евгении Онегине» писал: «упоительный Россини, Европы баловень, Орфей», был воспитан, в сущности, артистами бродячей оперной труппы, где работали его отец и мать.
Сын певицы и трубача-глашатая, Джоаккино, подобно многим итальянским детям, рано научился петь. Когда с родителями он попал в Болонью, его звонкий, красивый дискант привлек внимание священнослужителей, и Джоаккино обучили церковным песнопениям.
Но мальчик настолько поражал своими успехами, что вскоре был принят в Болонский музыкальный лицей, где обучался также композиции и игре на виолончели.
В шестнадцать лет Россини написал свои первые крупные сочинения — кантату «Жалоба гармонии на смерть Орфея», 2 симфонии, струнные квартеты. Затем появились и первые оперы.
С точки зрения мастерства эти произведения не были безупречны, но в них уже проявился блестящий мелодический дар Россини. На него посыпались заказы от театров в разных городах. Композитор вынужден был писать по четыре-пять опер в год, обычно ориентируясь на известных певцов, которые высоко ценили его умение хорошо использовать голосовые возможности.
Венецианские постановки «Танкреда» и «Итальянки в Алжире» (1813), римские премьеры «Севильского цирюльника» (1816) и «Золушки» (1817), успех «Сороки-воровки» в Милане (1817) принесли Россини в короткий период мировое признание.
И поныне Россини пленяет красотой своих мелодий, тесно связанных с традициями итальянской музыки, увлекает мастерски созданными музыкально-сценическими образами, динамикой развития.
В операх композитора хотя и чувствуется порой недостаточность симфонического развития, его достижения оказали огромное влияние на многих итальянских композиторов, включая Верди, унаследовавшего от Россини и мелодические красоты музыки, и благородные освободительные порывы.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]