Ноты для фортепиано
композитора
Кароля Шимановского
Шимановский К. Этюды, Соч. 33
Шимановский К. Четыре Этюда, Соч. 4

Шимановский К. Маски, Соч. 34
Шимановский К. Метопы, Соч. 29
Шимановский К. Прелюдии, Соч. 1
Шимановский К. Соната № 2, Соч. 21
Шимановский К. Соната № 3, Соч. 36
Шимановский К. Вариации на Польскую народную тему, соч. 10
Шимановский К. КРАКОВЯК


Шимановский К. МАЗУРКА


Творчество польского композитора Короля ШИМАНОВСКОГО (1882—1937) отличается жанровым многообразием. Ему принадлежат оперы «Хагит» и «Король Рогер», знаменитый балет «Харнасе», 4 симфонии, 2 концерта для скрипки с оркестром, несколько камерно-инструментальных ансамблей, десятки романсов, сонаты, прелюдии, этюды, поэмы, мазурки и другие пьесы для фортепиано.
Уже в ранних прелюдиях и этюдах Шимановского проявились и преемственная связь с Шопеном, и воздействие Скрябина, усилившее эмоциональную напряженность музыки. Выдающимся исполнителем фортепианных произведений Шимановского был Г. Г. Нейгауз, которому композитор посвятил «Фантазию».
Превосходный пианист, Шимановский концертировал в разных странах мира, приезжал в Москву, Петербург, Киев. Весь его творческий путь отмечен проявлением яркой индивидуальности, сложными поисками в области гармонии и полифонии; в последних сочинениях (балет, Четвертая симфония, мазурки) отчетливо проступают черты песенно-танцевального народного творчества горцев.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 2, М.: Сов.композитор, 1992 г.]