Сметана Б. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Бедржиха Сметаны

Сметана Б. «На берегу моря»_ Концертный этюд, соч.17
Сметана Б. «Полька»_ Чешские танцы, соч.3 № 3

Сметана Б. Вальс № 4 до минорСметана Б. Любовь. Пьеса для ф-но.
Сметана Б. Песня без слов ор. 2, № 2Сметана Б. Wedding Scenes (Svatebni Sceny)
Сметана Б. Waltzes_Вальсы
Сметана Б. Two Widows Polka (arr. Maslo)
_Полька «Две вдовы»

Сметана Б. Две пьесы (March of the Prague Student Legion, National Guard March)
Сметана Б. Шесть пьес, Op.1
(Sest charakteristickych skladeb)
Сметана Б. Polka in G Major (Venkovanka)
Сметана Б. Polka in Eb Major, Op.posth
Сметана Б. Polka in Eb Major, Op.8, No.1
Сметана Б. Louisina Polka
Сметана Б. «La fete des paysans bohemiens», Op.6, No.6 (The festival of Bohemian peasants)
«Праздник богемских крестьян»
Сметана Б. Bettina Polka
Сметана Б. Album Leaves, Op.2
Сметана Б. Trois Polkas de Salon, Op.7
Сметана Б. Souvenir, Op.4, No.3 (from Sketches)_»Сувенир»Сметана Б. Соната in G Minor
Сметана Б. Polka in G Minor, Op.8, No.2
Сметана Б. Polka in Eb Major, Op.13, No.2 (from Souvenir de Boheme en forme de polkas)
Сметана Б. Polka in E Minor, Op.13, No.1 (from Souvenir de Boheme en forme de polkas)
Сметана Б. Polka in E Minor, Op.12, No.2 (from Souvenir de Boheme en forme de polkas)
Сметана Б. Paysage aimable, Op.5, No.3
_»Красивый пейзаж»

Сметана Б. L’Innocence (from Bagatelles et Impromptus)_»Невинность» 
Сметана Б. «L’Idylle», Op.4, No.2 (from Sketches)_»Идиллия»
Сметана Б. L’Amour (from Bagatelles et Impromptus)
Сметана Б. Georgina Polka
Сметана Б. Czech Dances (books 1, 2)
_Чешские танцы (книга 1,2)

Сметана Б. ПОЭТИЧЕСКАЯ ПОЛЬКА, соч. 8
Сметана Б. ПОЭТИЧЕСКАЯ ПОЛЬКА, соч. 8 (2)
Сметана Б. АНДАНТЕСметана Б. ВАЛЬС
Сметана Б. ПОЛЬКА, соч. 12 № 1

 

Расцвет творчества и общественной деятельности основоположника чешской музыкальной классики Бедржиха СМЕТАНЫ (1824—1884) относится к периоду истории Чехии, когда борьба за сохранение чешского языка и национальной культуры стала, наконец, приносить ощутимые плоды: поработившее Чехию габсбургское правительство вынуждено было разрешить чешские издания и постановки пьес на чешском языке. Открылся Временный театр и начался (под девизом «Народ — себе») всенародный сбор средств для постройки Национального театра.
Сметана родился в Литомишле (старинном городке юго-восточной Чехии) в семье пивовара. В четыре года отец начал обучать его игре на скрипке й уже через несколько месяцев Бедржих принял участие в исполнении гайдновских квартетов, а год спустя выступил публично как пианист. С этого времени начал сочинять музыку. Совершенствовался в игре на фортепиано, обучаясь в гимназии. В семнадцать лет переехал в Прагу и завершил музыкальное образование у известного педагога Йозефа Прокша; за годы занятий (1844—1847) Сметана сформировался как музыкант и вполне овладел композиторской техникой. В трудный период становления и творческих начинаний, а также в последующие годы ему сопутствовала активная поддержка Листа. Революционные события 1848 года помогли чешскому композитору-патриоту глубоко осознать вставшие перед ним идейно-художественные задачи, и Сметана, воспитанный простыми чешскими музыкантами в духе гуманизма и любви к родине, все свое творчество и многогранную деятельность подчинил интересам пробуждавшегося к борьбе народа. Выступая как пианист и дирижер, он пропагандировал музыку отечественных композиторов, способствовал постановкам опер своего предшественника Франтишека Шкроупа, а также представителей других национальных культур, в том числе опер Глинки и Монюшко.
Первая опера Сметаны «Бранденбуржцы в Чехии» повествовала об изгнании чужеземцев с родной земли. Затем последовали оперы «Проданная невеста», завоевавшая мировую славу, «Далибор», «Либуше», постановкой которой открылся Национальный театр.
В 1874 году композитор полностью потерял слух и вынужден был оставить должность главного дирижера театра, отойти .от активной общественной работы. Поселившись в домике лесничего в Ябкеницах (близ Праги), он все последнее десятилетие жизни продолжал сочинять. Уже будучи глухим композитор создал 3 оперы, 2 струнных квартета, цикл фортепианных пьес «Чешские танцы», песни, хоры, а также завершил грандиозный цикл из шести симфонических поэм «Моя родина», исполнением которого ежегодно открывается фестиваль «Пражская весна».
Своими лучшими сочинениями Сметана утвердил классические образцы чешской музыки, где демократизм и национальная самобытность органично сочетаются с правдивостью образов и патриотической устремленностью. Фортепианные миниатюры композитора — колоритнейшие жанровые зарисовки из жизни чехов. Среди них много танцев, в частности полек, опоэтизированных подобно шопеновским мазуркам.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 2, М.: Сов.композитор, 1992 г.]

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.