Ноты для фортепиано композитора
Милия Балакирева
Балакирев М. А. «Исламей»
(Восточная фантазия для фортепиано)
Балакирев М.А. Исламей
(Вторая версия)Балакирев М.А. Ноктюрн № 3Балакирев М.А. Грёза (Мечта)Балакирев М.А. Скерцо № 2 (b-moll)Балакирев М. Думка
Балакирев М. На Волге (для ф-но в 4 руки)Балакирев М. МАЗУРКА
_Вторая авторская редакция
Балакирев М. МАЗУРКА №2
Балакирев М. ПОЛЬКА
Расцвет и утверждение национальной самобытности русской пианистической школы связаны с именами мастеров, которые в конце пятидесятых годов XIX века составили творческое содружество, прозванное В. В. Стасовым «Могучей кучкой» и именуемое так теперь во всем мире. В содружество это входили Бородин, Кюи, Мусоргский и Римский-Корсаков.
Поначалу возглавил его Милий Алексеевич БАЛАКИРЕВ (1837—1910)—крупнейший из пианистов своего времени. Много сделав в различных жанрах музыкального творчества (им написаны 2 симфонии, симфонические поэмы «Русь», «Тамара», «В Чехии», увертюры, камерные ансамбли, обработки русских народных песен и др.), Балакирев один из первых русских композиторов создал монументальные произведения для фортепиано, в том числе 2 концерта, 2 сонаты, фантазию «Исламей» и ряд других пьес.
Репертуар Балакирева-пианиста был огромен и включал, например, все сочинения Глинки и Шопена. Обширны были и средства выразительности, применявшиеся в исполняемых фортепианных сочинениях и транскрипциях многих оркестровых и вокальных произведений русских и зарубежных авторов.
Чрезвычайно велика роль Балакирева в развитии межславянских музыкальных связей. Он ездил в Прагу дирижировать операми Глинки, был инициатором сооружения первого памятника Шопену в Польше и для этой цели передал все деньги, полученные им от своих варшавских концертов, в которых исполнил все произведения Шопена.[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]