Ноты для фортепиано композитора
Дмитрия Бортнянского
Бортнянский Д. СОНАТА до-мажорБортнянский Д. СОНАТА _ си бемоль мажор
Бортнянский Д. Соната фа-мажор
Избранные сонаты и сонатины зарубежных композиторов. Для баяна (Есть две сонаты Д. Бортнянского)
Д. С. БОРТНЯНСКИЙ (1751—1825)
Дмитрий Степанович Бортнянский родился на Украине в городе Глухове. Обладал с детства выдающимися музыкальными способностями и отличными голосовыми данными.
Семилетним ребенком в 1758 году был привезен в Петербург и определен в певчие Придворной капеллы. Обучаясь у придворного капельмейстера Галуппи, Бортнянский оказал огромные успехи в своем музыкальном образовании. Интенсивные занятия Бортнянского музыкой и пением продолжались и после отъезда Галуппи в Италию. В 1768 году Бортнянский был отправлен в Италию для продолжения занятий с Галуппи. По возвращении на родину в 1778 году он был назначен капельмейстером Придворной капеллы и преподавателем музыки при дворе наследника, а с 1796 года — директором капеллы. Умер Бортнянский 28 сентября 1825 года.Творческое наследие Бортнянского состоит из опер, культовой музыки, романсов, камерно-инструментальных и клавирных произведений. В «Очерках по истории музыки» Финдейзен описывает следующие клавирные сочинения Бортнянского: 8 сонат, Larghetto cantabile, Rondo F-dur, Allegro, концерт, Rondo C-dur. Как известно, эти рукописи, которыми располагал Финдейзен, до сих пор не обнаружены. Из восьми сонат Бортнянского в советской печати были опубликованы две: До мажор и Фа мажор.
Включенная в настоящий сборник одночастная соната Бортнянского Си-бемоль мажор печатается по следующему изданию: «Собрание пьес и этюдов для фортепиано, распределенных по степеням трудности, в инструктивной обработке А. В. Абуткова, преподавателя регентских классов Придворной певческой капеллы. 3-я степень (нетрудная), Муз. магазин «Симфония» А. Федорова. Москва. (Хранится в Нотнице Музгиза).[Аннотация из сборника «Русская фортепианная музыка с конца XVIII до 60-х годов XIX века», М: Гос.муз.изд-во, 1956 г.]