Дюмениль Р. Современные французские композиторы группы шести (1964)

Дюмениль Р. Современные французские композиторы группы шести

Дюмениль Р. Современные французские композиторы группы шести (1964)

Деятельность композиторов «Шестерки» — Онеггера, Мийо, Пуленка, Орика, Дюрея, Тайефер — протекала в трудной и очень сложной общественно-культурной обстановке Франции в период после первой мировой войны. Это не могло не отразиться на их творчестве, породив противоречивость художественных исканий, Тем не менее, несмотря на недостаточную четкость идейных позиций представителей «Шестерки», а подчас их серьезные мировоззренческие заблуждения, которые обнаруживаются у одних в большей, у других в меньшей степени, в творчестве этих композиторов ясно проступает одна важная черта: прочная опора на национальные традиции французской музыки. Я имею в виду те преемственные связи, которые, вопреки воздействию модернизма, способствовали проявлению реалистических тенденций в лучших произведениях представителей «Шестерки», помогали — пусть порой односторонне, но правдиво — отражать жизнь современной Франции.

 Присмотримся к этим традициям.

Они отчетливо оформились в XVII—XVIII веках, получив яркое воплощение в музыке Куперена и Рамо. Но истоки французской музыки восходят в народной песне, к искусству средневековья, к Ars Nova («Новому искусству» XIV века) с его вершиной — творчеством Гийома Машо, к франко-фламандским полифонистам эпохи Возрождения, к лирической трагедии Люлли.

 

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.