Дюмениль Р. Современные французские композиторы группы шести (1964)

Дюмениль Р. Современные французские композиторы группы шести 

Дюмениль Р. Современные французские композиторы группы шести (1964)

Деятельность композиторов «Шестерки» — Онеггера, Мийо, Пуленка, Орика, Дюрея, Тайефер — протекала в трудной и очень сложной общественно-культурной обстановке Франции в период после первой мировой войны. Это не могло не отразиться на их творчестве, породив противоречивость художественных исканий, Тем не менее, несмотря на недостаточную четкость идейных позиций представителей «Шестерки», а подчас их серьезные мировоззренческие заблуждения, которые обнаруживаются у одних в большей, у других в меньшей степени, в творчестве этих композиторов ясно проступает одна важная черта: прочная опора на национальные традиции французской музыки. Я имею в виду те преемственные связи, которые, вопреки воздействию модернизма, способствовали проявлению реалистических тенденций в лучших произведениях представителей «Шестерки», помогали — пусть порой односторонне, но правдиво — отражать жизнь современной Франции.

 Присмотримся к этим традициям.

Они отчетливо оформились в XVII—XVIII веках, получив яркое воплощение в музыке Куперена и Рамо. Но истоки французской музыки восходят в народной песне, к искусству средневековья, к Ars Nova («Новому искусству» XIV века) с его вершиной — творчеством Гийома Машо, к франко-фламандским полифонистам эпохи Возрождения, к лирической трагедии Люлли. Читать далее 

РЕКОМЕНДУЕМ:

Куницкая Р. И. Французские композиторы XX века(1990)

Шнеерсон Г. М. «Французская музыка XX века» (1970)

Филенко Г. Т. «Французская музыка первой половины XX века» (1983)

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности