Ноты для фортепиано композитора
Франсуа Куперена
Куперен Ф. Полное собрание сочинений_Т.1_Complete Keyboard_ Works 1
Куперен Ф. Полное собрание сочинений_Т.2_ Complete Keyboard_ Works 2
Куперен Ф. Пьесы для клавесина_Pieces de clavecin — 1
Куперен Ф. Пьесы для клавесина_Pieces de clavecin — 5
Куперен Ф. Пьесы для клавесина_Pieces de clavecin — 6
Куперен Ф. Пьесы для клавесина_Pieces de clavecin — 7
Куперен Ф. Искусство прикосновения к клавесину_L’art De Toucher Le Clavecin
Куперен Ф. Таинственные баррикады_Les barricades Mysterious
Куперен Ф. Небольшие мельницы_Les Petits Moulins a Vent
Куперен Ф. Вязальщица_Les Tricoteuses
Куперен Ф. La Fleurie ou la tendre Nanette_Цветущая или нежная Нанетт
Куперен Ф. The Mysterious Barricades+вариации_аранж. У. Воллейс
Куперен Ф. Les moissonneuses_Жница
Куперен Ф. Тростники
Куперен Ф. Пчела_Les Abeilles
Куперен Ф. КУКУШКИКуперен Ф. МАЛЕНЬКИЕ ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ
Франсуа КУПЕРЕН (1668—1733), названный современниками великим, принадлежит к роду Куперенов, который на протяжении двух веков (с середины XVII до середины XIX) дал Франции много видных музыкантов. Родился Франсуа Куперен в Париже и всю жизнь провел во Франции. Музыке учился у отца, Шарля Куперена; позже брал уроки у органиста Королевской капеллы Ж.-Д. Томелена. Совсем еще юный занял после смерти отца его место органиста в храме Сен-Жерве в Париже (прослужил до 1723 года). В 1693 году стал придворным органистом и учителем музыки французских принцев и принцесс.
Творческое наследие Куперена включает свыше двухсот пьес для клавесина (выпущены им в 1713—1730 годах в виде четырех сборников), ансамбли для клавира со струнными и духовыми инструментами («Королевские концерты»), пьесы для органа и др. Тесно связанное с условиями придворного быта и салонного музицирования искусство Куперена впитало в себя все особенности так называемого галантного стиля или стиля рококо (стремление к внешней отделке, изяществу и эффектности) и достигло высокой степени художественного развития.В клавесинных пьесах Куперена богатые орнаментальные украшения словно обвивают основную мелодическую линию, придавая ей изысканную легкость и прихотливость. Однако во многих пьесах сквозь этот пышный орнаментальный наряд проступают несложные мотивы в духе народных французских песенок. Лучшие произведения Куперена продолжают звучать и в наше время.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]