Интервью с музыкантом Евгением Кичигиным

Интервью с музыкантом Евгением Кичигиным

Битбокс – вид индустриальной перкуссии, в первую очередь включающий в себя искусство имитирования драм-машины, используя только рот, губы, язык и голос. Однако он также может включать в себя пение, вокальный скретч, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн, диджей-скретчей и многих других. Сегодня битбокс тесно связан с хип-хоп культурой, часто упоминается как «пятый элемент хип-хопа», хотя битбокс не ограничивается только битбокс – музыкой. Термин «битбокс» иногда используется для обозначения вокальной перкуссии в общем.

25-летний россиянин Женя Кичигин с раннего возраста обнаружил в себе талант битбоксера. Услышав битбокс в исполнении одного из солистов американской группы, он решил попробовать воспроизвести аналогичные звуки и у него получилось. Стоит отметить, что Женя издаёт акапельные звуки, которые смело можно сравнить с профессионально записанным звучанием.

— Женя, расскажи, с чего началось твоё увлечение битбоксом?

— Всё началось с того, что в детстве мне нравилось имитировать разные звуки, например двигатель проезжающего автомобиля, сирену, вертолёт, клаксон. Однажды мы с отцом занимались озвучкой компьютерной игры. Главным персонажем был подросток с собакой, который виртуально путешествовал во времени. Перед нами стояла задача подобрать разные звуки, чтобы озвучить его действия. Например, он открывает дверь, пинает футбольный мяч, машет головой, в общем, это очень интересный и увлекательный процесс, который мне очень понравился. Каждый день мы находили всё новые и новые звуки, которые в последующем становились частью компьютерной игры. Когда я подрос, мне тогда было уже коло 12 лет, я смотрел фильм «Полицейская Академия» с Майклом Кинслоу. Он имитировал невероятные звуки в этом фильме и мне показалось, что невозможно голосом воспроизвести звук. К то время было довольно мало информации о том, что развивается такой жанр. Ещё помню несколько роликов с участием Rahzel на MTV, он озвучивал разные музыкальные инструменты голосом, очень впечатлило тогда, как он это делал. У меня был большой интерес к звукоимитации и всему, что связано с голосом. Например, меня очень удивляло, как люди пародируют голоса актёров или певцов. Уже позже я узнал о таком направлении с развитие интернета, нашёл обучающий материал и начал пробовать воспроизводить различные звуки. Как сейчас вспоминаю то время. мне стоило больших усилий воспроизводить ритмы, каждый день тренировался огромное количество времени.

Евгений Кичигин (битбоксер)

 — Как относятся к твоему увлечению родители и друзья?

— Родителям нравится, они сами творческие люди и принимали большие усилия в воспитании нас в творческом плане. Я ходил в музыкальную школу, и на танцы, то есть они всячески поддерживают моё увлечение музыкой. Друзья тоже относятся хорошо к битбоксу, сейчас всё больше появляется людей, с которыми мы делаем совместные проекты. Так что это очень интересно, всегда узнаю что-то новое.

 — Что является самым сложным в технике произношения звуков?

— Самое сложное, наверное, это правильный Snear. Знаю, что с воспроизведением этого звука у многих возникают трудности. Горловой бас тоже на первоначальном этапе не простой, но потом становится намного проще. Это всё очень индивидуально и у каждого битбоксера есть свои трудности в определённых звуках. Также нужно очень много тренироваться, так как запас воздуха в лёгких прямо пропорционально зависит от тренировок и правильного исполнения ритма.

Евгений Кичигин (битбоксер)

— Какое направление в музыке тебя привлекает?

— Мне всегда нравилась больше живая инструментальная музыка, такие музыкальные направления как джаз, блюз, фанк. С детства слушал разные музыкальные коллективы. Мне очень нравится James Brown, Barry White, Billy Hollyday, Louis Armstrong, Nina Simone, Ray Charles? Bobby King.

— Существует ли для тебя какой-нибудь непререкаемый авторитет в мире битобокса?

— Определённо есть. Это люди, которые сделали большой вклад в культуру, их много.

— Во время выступления на сцене есть место для импровизации?

— Да, конечно. Импровизация имеет место, так как битбокс это универсальный жанр современного искусства. Всё зависит от формата происходящего мероприятия, в рамках которого происходит выступление. Я очень хорошо отношусь к тому, когда человек импровизирует, именно в импровизации рождаются новые приёмы, которые в последующем становятся классикой. Обязательно нужно уметь импровизировать.

— Что ты чувствуешь, выступая перед аудиторией?

— Я чувствую настроение людей, как они относятся к происходящему. Выступление это всегда большой обмен энергией, и чем больше позитивной энергии отдаёшь, тем больше получаешь в ответ.

Евгений Кичигин

— И даже не волнуешься?

— Тоже в зависимости от обстоятельств, настолько разные бывают мероприятия. иногда сильно волнуюсь, бывает наоборот, как-то стараюсь отвлекать себя. В общем, это приятное волнение. Мне очень дорог полученный опыт от мероприятий, я стараюсь принимать участие  в разных форматах праздников и каждое событие это бесценный опыт.

Беседу провела Анна Тетенова.

РекомендуеМ:

Интервью с Андреа Морриконе

Интервью с Пьером Булезом о русской музыке

Подбор нот для фортепиано на заказ

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!