Лонг М. Школа упражнений

Лонг М. Школа упражнений

Лонг Маргарита. Школа упражнений

ОГЛАВЛЕНИЕ

С. X е н т о в а. Маргарита Лонг — пианистка и педагог (3)

Предисловие  (10)

Глава I. Упражнения с задержанными нотами. Упражнения для пяти пальцев. Упражнения для пяти пальцев с задержанными нотами. Репетиции. Трели. Мордент (11)

Глава II. Двойные ноты (41)

Глава III. Гаммы. Арпеджио (62)

Глава IV. Развитие кисти. Октавы, Аккорды. Упражнения для переноса руки. Тремоло. Глиссандо (101)

В развитии современного фортепианного искусства велики заслуги выдающейся пианистки, педагога и общественного деятеля Маргариты Лонг.

Французская исполнительская культура XX века обязана ей сохранением классических устоев отечественной фортепианной школы, подъемом музыкального просвещения, пропагандой произведений национальных композиторов. Матерью французских пианистов называют Лонг в ее стране.

Долгая и яркая творческая жизнь сблизила Лонг с интереснейшими людьми, сделала участником значительных музыкальных событий, позволила оказать заметное воздействие на современную фортепианную педагогику и методическую мысль.

1

Маргарита-Шарлотта Лонг родилась в 1874 году в небольшом южном городе Ниме — одном из исторических центров Прованса. Богатые художественные традиции этой области Франции способствовали формированию многих талантливых артистов, писателей, художников.

Исполнительское дарование Лонг обнаружилось в раннем детстве. Десяти лет за исполнение Концерта ре-минор Моцарта она получила первую премию Нимской консерватории. Композитор Теодор Дюбуа, впоследствии возглавивший Парижскую консерваторию, настоял на переезде юной пианистки в Париж. Здесь ее образованием руководил Антуан Мармонтель-младший, сын и последователь знаменитого фортепианного педагога Антонина Мармон-теля — учителя Ж. Визе, В. д’Энди, К. Дебюсси.

Антуан Мармонтель сумел чутко определить индивидуальные свойства Лонг как пианистки и музыканта. Всесторонне развивая ее мастерство, он акцентировал внимание на интерпретации сочинений Бетховена, Шопена и французской музыки второй половины XIX века. Мармонтель понял национальный стиль исполнения Лонг, его тесную связь с французской исполнительской традицией.

По рекомендации учителя молодая пианистка много работала над произведениями Сен-Санса, в частности над его Концертом соль-минор, который ей довелось не раз играть в присутствии композитора. Она не осталась в стороне от фортепианных опытов Сезара Франка и его школы: для артистического дебюта в Париже были выбраны Симфонические вариации, позднее Лонг успешно играла Прелюдию, Хорал и Фугу Франка, Симфонию на тему горцев для фортепиано с оркестром В. д’Энди.

Окончив консерваторию, Лонг некоторое время продолжала занятия с Мармонтелем, изучала самостоятельно музыкальную литературу, поэзию, живопись. Широкий кругозор, ум, не скованный предрассудками и предубеждениями, помогли Лонг уже в эти годы проницательно оценить многие явления искусства, еще не получившие признания. Активный темперамент и творческая пытливость толкали ее к новому, неизвестному.

Париж, переживавший в конце века подъем музыкального движения, оказывался благодатной почвой для таких стремлений. Французские композиторы интенсивно работали в разных фортепианных жанрах. Создавалась литература богатая и разнообразная: концерты, фантазии, баллады, рапсодии (Сен-Сане, д’Энди, Форе, Лало, Кастильон), пьесы для двух фортепиано (Сен-Санс), миниатюры (Форе, Сен-Санс, ранние Дебюсси, Равель), вариации и другие циклические формы (Франк). На характер фортепианной литературы влияли и старое классическое наследие, и новые веяния — не только музыки — живописи, поэзии: картины Моне, Сезанна, Ренуара, стихи Бодлера, Малларме. Происходил процесс кристаллизации стиля, постепенно определялось национальное своеобразие французского фортепианного творчества.

Естественно, опыты нуждались в проверке. Сочинения ждали интерпретаторов. Как всегда и всюду в периоды подъема инструментального творчества, так и во Франции в конце-XIX века назревала потребность в пианистах, способных, быть может даже до некоторой степени ограничив себя национальными рамками, по-. святить свои силы развитию отечественной фортепианной музыки.

Лонг как исполнительница завершала свое формирование в период, когда эта потребность стала особенно очевидной. Перед пианистами в сфере интерпретации отечественной музыки открывались широкие перспективы.

Решающее влияние на исполнительский облик Лонг оказало творчество трех французских композиторов: Форе, Равеля и Дебюсси.  Скачать книгу

ВНИМАНИЕ: Возможно, что сервер, где находится документ, вас предупредит, что загрузить для предпросмотра документ невозможно: он большого размера (143 МБ). Можно сразу скачивать (нажимайте кнопочку "СКАЧАТЬ"). Документ проверен на отсутствие вирусов. Если сомневаетесь, а книга необходима, пишите заявку в комментариях: отправлю книгу вручную на ваш адрес электронной почты!

Рекомендуем:

Лист Ф. Технические упражнения

Кирюшин В.В. Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного слуха.

Мошковский М. Упражнения

Таузиг К. Упражнения

А. Вороницкий — Видеоуроки, мастер-классы

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Лонг М. Школа упражнений: 4 комментария

  1. Наталья, добрый день! Отправила книгу вам на почту!
    ———————
    Возможно, что сервер, где находится документ/книга, вас предупредит, что загрузить для предпросмотра документ невозможно: «ОШИБКА. Открыть файл для предпросмотра невозможно». Это значит, что файл большого размера. Можно сразу скачивать (нажимайте кнопочку «СКАЧАТЬ»). Документ проверен на отсутствие вирусов.

  2. не получается скачать. Пришлите, пожалуйста.

  3. Не удалось скачать! Пришлите, пожалуйста!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©