Лонг М. Школа упражнений

Лонг М. Школа упражнений

Лонг Маргарита. Школа упражнений

ОГЛАВЛЕНИЕ

С. X е н т о в а. Маргарита Лонг — пианистка и педагог (3)

Предисловие  (10)

Глава I. Упражнения с задержанными нотами. Упражнения для пяти пальцев. Упражнения для пяти пальцев с задержанными нотами. Репетиции. Трели. Мордент (11)

Глава II. Двойные ноты (41)

Глава III. Гаммы. Арпеджио (62)

Глава IV. Развитие кисти. Октавы, Аккорды. Упражнения для переноса руки. Тремоло. Глиссандо (101)

В развитии современного фортепианного искусства велики заслуги выдающейся пианистки, педагога и общественного деятеля Маргариты Лонг.

Французская исполнительская культура XX века обязана ей сохранением классических устоев отечественной фортепианной школы, подъемом музыкального просвещения, пропагандой произведений национальных композиторов. Матерью французских пианистов называют Лонг в ее стране.

Долгая и яркая творческая жизнь сблизила Лонг с интереснейшими людьми, сделала участником значительных музыкальных событий, позволила оказать заметное воздействие на современную фортепианную педагогику и методическую мысль.

1

Маргарита-Шарлотта Лонг родилась в 1874 году в небольшом южном городе Ниме — одном из исторических центров Прованса. Богатые художественные традиции этой области Франции способствовали формированию многих талантливых артистов, писателей, художников.

Исполнительское дарование Лонг обнаружилось в раннем детстве. Десяти лет за исполнение Концерта ре-минор Моцарта она получила первую премию Нимской консерватории. Композитор Теодор Дюбуа, впоследствии возглавивший Парижскую консерваторию, настоял на переезде юной пианистки в Париж. Здесь ее образованием руководил Антуан Мармонтель-младший, сын и последователь знаменитого фортепианного педагога Антонина Мармон-теля — учителя Ж. Визе, В. д’Энди, К. Дебюсси.

Антуан Мармонтель сумел чутко определить индивидуальные свойства Лонг как пианистки и музыканта. Всесторонне развивая ее мастерство, он акцентировал внимание на интерпретации сочинений Бетховена, Шопена и французской музыки второй половины XIX века. Мармонтель понял национальный стиль исполнения Лонг, его тесную связь с французской исполнительской традицией.

По рекомендации учителя молодая пианистка много работала над произведениями Сен-Санса, в частности над его Концертом соль-минор, который ей довелось не раз играть в присутствии композитора. Она не осталась в стороне от фортепианных опытов Сезара Франка и его школы: для артистического дебюта в Париже были выбраны Симфонические вариации, позднее Лонг успешно играла Прелюдию, Хорал и Фугу Франка, Симфонию на тему горцев для фортепиано с оркестром В. д’Энди.

Окончив консерваторию, Лонг некоторое время продолжала занятия с Мармонтелем, изучала самостоятельно музыкальную литературу, поэзию, живопись. Широкий кругозор, ум, не скованный предрассудками и предубеждениями, помогли Лонг уже в эти годы проницательно оценить многие явления искусства, еще не получившие признания. Активный темперамент и творческая пытливость толкали ее к новому, неизвестному.

Париж, переживавший в конце века подъем музыкального движения, оказывался благодатной почвой для таких стремлений. Французские композиторы интенсивно работали в разных фортепианных жанрах. Создавалась литература богатая и разнообразная: концерты, фантазии, баллады, рапсодии (Сен-Сане, д’Энди, Форе, Лало, Кастильон), пьесы для двух фортепиано (Сен-Санс), миниатюры (Форе, Сен-Санс, ранние Дебюсси, Равель), вариации и другие циклические формы (Франк). На характер фортепианной литературы влияли и старое классическое наследие, и новые веяния — не только музыки — живописи, поэзии: картины Моне, Сезанна, Ренуара, стихи Бодлера, Малларме. Происходил процесс кристаллизации стиля, постепенно определялось национальное своеобразие французского фортепианного творчества.

Естественно, опыты нуждались в проверке. Сочинения ждали интерпретаторов. Как всегда и всюду в периоды подъема инструментального творчества, так и во Франции в конце-XIX века назревала потребность в пианистах, способных, быть может даже до некоторой степени ограничив себя национальными рамками, по-. святить свои силы развитию отечественной фортепианной музыки.

Лонг как исполнительница завершала свое формирование в период, когда эта потребность стала особенно очевидной. Перед пианистами в сфере интерпретации отечественной музыки открывались широкие перспективы.

Решающее влияние на исполнительский облик Лонг оказало творчество трех французских композиторов: Форе, Равеля и Дебюсси.  Скачать книгу

ВНИМАНИЕ: Возможно, что сервер, где находится документ, вас предупредит, что загрузить для предпросмотра документ невозможно: он большого размера (143 МБ). Можно сразу скачивать (нажимайте кнопочку "СКАЧАТЬ"). Документ проверен на отсутствие вирусов. Если сомневаетесь, а книга необходима, пишите заявку в комментариях: отправлю книгу вручную на ваш адрес электронной почты!

Рекомендуем:

Лист Ф. Технические упражнения

Кирюшин В.В. Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного слуха.

Мошковский М. Упражнения

Таузиг К. Упражнения

А. Вороницкий — Видеоуроки, мастер-классы

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лонг М. Школа упражнений: 2 комментария

  1. Не удалось скачать! Пришлите, пожалуйста!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *