Ноты для фортепиано композитора
Кристофа Глюка
Глюк К. Мелодия из оперы Орфей и Эвридика
_ обраб. В. Кемпфа_ф-но соло
Глюк К. Мелодия из оперы Орфей и Эвридика
_ Обр-ка Т. Киселёвой
Глюк К. Мелодия из оперы Орфей и Эвридика_для скр. и ф-но _Обраб-ка Д. Сгамбатти
Глюк К. Мелодия из оперы Орфей и Эвридика_ф-но соло
Глюк К. МЕЛОДИЯ из_Орфей и Эвридика_перел. А. Зилоти
Глюк К. МЕЛОДИЯ_из оп. Орфей и Эвридика
Глюк К. Мимическая сцена (Появление Эвридики) из оперы _Орфей и Эвридика_Переложение Г. Бюлова_соло
Глюк К. Орфей и Эвридика
Глюк К. Орфей и Эвридика, 3 действие
Глюк К. Орфей и Эвридика_клавир
Глюк К. Орфей и Эвридика_клавир_ред. Ф. ГеваертаГлюк К. ГАВОТ из оперы ‘Парис и Елена’
Основные достижения австрийского композитора Кристофа Виллибальда ГЛЮКА (1714—1787), великого реформатора, относятся к области оперы. О формировании музыкального облика Глюка известно мало.
Сведения о раннем периоде его жизни неполны. Есть основания предполагать, что в детстве Глюк говорил по-чешски и рано познакомился с чешскими песенно-танцевальными мелодиями, живя в богатых поместьях, расположенных близ города Чешске-Каменице, где отец его служил лесничим. Отзвуки этих мелодий не раз появлялись затем в произведениях композитора.
В начале тридцатых годов Глюк, будучи студентом Пражского университета, учился у знаменитого композитора Богуслава Черногорского, которого часто называют «чешским Бахом». Завершил образование Глюк в Милане (1737—1741) благодаря материальной поддержке князя Мельци. Там под руководством Дж.-Б. Саммартини молодой композитор в совершенстве овладел оперными формами и уже первые из его ста семи опер («Артаксеркс», «Клеониче», «Демофонт»), поставленные в Милане и других итальянских городах, свидетельствуют не только о громадном даровании, но и о прекрасном знании средств вокальной выразительности, умении «строить» большие арин, ансамбли, хоры и сочетать звучность человеческих голосов с колоритным звучанием оркестра.
Постановкой в Вене оперы «Орфей и Эвридика» в 1762 году начался период оперной реформы, осуществленной Глюком, смысл которой заключался в выразительном сочетании пения с речитативом, в достижении небывалой экспрессивности декламации и оркестрового звучания.
Последние годы жизни Глюка ознаменовались триумфальными успехами его музыкальных драм — «Ифигении в Авлиде» (1774), «Армиды» (1777), «Ифигении в Тавриде» (1779). В России музыка Глюка завоевала признание уже в конце XVIII века (у Пушкина в трагедии «Моцарт и Сальери» речь идет именно об оперной реформе Глюка).
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]