Ноты для фортепиано композитора
Жана-Батиста
Люлли
Люлли Ж. КУРАНТА
Люлли Ж.-Б. КУРАНТА ми минор
Люлли Ж.-Б. ГАВОТ ре минор

Жан Батист (Джованни Баттиста) ЛЮЛЛИ (1632—1687) — основоположника французской классической оперы, итальянца по происхождению (был одним из самых блестящих музыкантов при дворе французского короля Людовика XIV).
Родился Люлли близ Флоренции в семье мельника. Францисканский монах обучил его грамоте и игре на гитаре (игрой на скрипке овладел сам). Во время карнавала 1646 года на юного музыканта обратил внимание приезжий француз, герцог Гиз и увез в Париж. Попав в среду придворных музыкантов, Люлли, щедро одаренный природой, быстро пополнил свое музыкальное образование и стал делать большие успехи: писал танцы, дивертисменты, музыку к балетным представлениям (в них любил принимать участие и король), руководил капеллой.
Кстати, в XVII—XVIII веках наиболее распространенными танцами были гавот, менуэт, сарабанда, куранта, бурре, жига. Такие танцы, созданные Люлли и другими композитора-1 ми, широко представлены в сборнике.
Серия комедий-балетов Люлли (в сотрудничестве с Мольером) и трагедия-балет «Психея» (по Мольеру и Корнелю) были предвестниками появления французской оперы.
Возглавив в 1672 году оперный театр в Париже, композитор основное внимание уделял оперному творчеству. Взяв все лучшее от итальянской оперы, пришедшей во Францию, Люлли, освоив интонации французской речи и особенности музыкальной культуры Франции, создал новый тип мифологической оперы — так называемую лирическую трагедию («Альцеста», «Тезей», «Армида» и др.). Люлли принадлежит и новая форма оперной увертюры, воспринятая в дальнейшем композиторами как классический образец.[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]