Шостакович Д. Д. Концертино для двух ф-но (ля минор, соч. 94, 1953)
«Концертино написано как пьеса для ответственного выступления юных исполнителей. Отсюда основные особенности этого произведения. Горячая порывистость и дисциплинирующая сдержанность, напористость и скромность, сила и изящество, серьезность и наивность сочетаются в нем, создавая образ пленительной юности, живую игру чувств простых и благородных. Концертино не трудно для исполнения, а в то же время изложено нарядно, с виртуозным блеском.
Медленное вступление (Adagio) звучит серьезно и важно, даже с оттенком величавости, с сознанием значительности начатого дела.
Вступление открывает дорогу основному быстрому движению (Allegretto). Его первая тема, наивно-трогательная и непосредственная, в своем развитии приводит ко второй, оживленной и деятельной, сверкающей радужными красками. Написанная в несколько маршеобразном ритме, она сочетает упругость с грацией.
Развитие отмечено упорством и носит напряженный характер. Достижение цели дается нелегко, и нужно много усилий, чтобы восстановить первоначальный облик темы. В кульминационный момент динамического нарастания вновь звучат торжественные интонации вступления, предваряя начало репризы, то есть последнего, утверждающего проведения основных тем.»
Автор: Должанский А.Н. «Камерно-инструментальные произведения Д. Шостаковича»