Шендерович Е. О преодолении пианистических трудностей в клавирах.

Шендерович Е. О преодолении пианистических трудностей в клавирах.

Шендерович Е. О преодолении пианистических трудностей в клавирах. Советы аккомпаниатора. Л., 1972. 
Шендерович Е. О преодолении пианистических трудностей в клавирах. Советы аккомпаниатора. (2-е изд.,1987)

Предисловие ко второму изданию

Первое издание этой методической работы вышло в 1972 году. Но актуальность поставленных в ней задач осталась и ныне столь же острой.

Во втором издании автор постарался учесть и проанализировать практические советы, содержащиеся в многочисленных отзывах концертмейстеров и педагогов концертмейстерских классов, а первое издание книги, да и собственный исполнительский опыт также подсказал необходимость некоторых изменений и дополнений. Однако принципиальные положения, явившиеся основой и причиной возникновения данной методической работы, сохранились без изменений.

Известно также, что Ленинградское отделение издательства «Музыка» осуществило на основе этой книги новое издание оперных арий и сцен (серия «Певец и аккомпаниатор»)1. В пяти выпусках серии, вышедших за это время, редактор фортепианной партии конкретизировал и применил положения, изложенные в своей книге. Эти нотные издания ныне используются в концертной и педагогической практике пианистов-концертмейстеров как в нашей стране, так и за рубежом.

Автор приносит свою искреннюю благодарность К. Л. Виноградову, Е. И. Владимировой, И. С. Гордон, Н. М. Растопчиной, М. А. Смирнову, оказавшим большую и чрезвычайно ценную помощь при подготовке второго издания.

1. Чайковский П. Три арии Германа из оперы «Пиковая дама» (1975);

2. Сен-Санс К. Три арии Далилы из оперы «Самсон и Далила» (1975);

3. Мусоргский М. Монолог Бориса и песня Варлаама из оперы «Борис Годунов» (1976);

4. Глинка М. Ария Руслана и рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» (1977);

5. Чайковский П. Заключительная сцена из оперы «Евгений Онегин»(1982).

Редакция фортепианной партии — Е. Шендеровича.

 

Рекомендуем:

Мосин И. Э. Творческая работа в концертмейстерском классе

Искусство концертмейстера (уч. пособие под ред. Чачавы) все курсы

Г. Безуглая Концертмейстер балета.

Шендерович Е. В концертмейстерском классе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности