Южак К. Фортепианные сонаты А. К. Глазунова

Южак К. Фортепианные сонаты А. К. Глазунова

Южак К. Фортепианные сонаты А. К. Глазунова. (М. , 1962 год). 

7 марта 1882 года в Петербурге в 43-м концерте Бесплатной музыкальной школы в зале Дворянского собрания была впервые не полнена под управлением М. А. Балакирева симфония еще никому в то время не известного композитора Александра Глазунова. Яркое и мастерское сочинение было очень тепло принято публикой, когда же на эстраду вышел автор — шестнадцатилетний подросток в мундире реалиста, восторгу слушателей не было предела. «То был поистине великий праздник для всех нас, петербургских деятелей молодой русской школы. Юная по вдохновению, но уже зрелая по технике и форме симфония имела большой успех», вспоминал впоследствии в «Летописи моей музыкальной жизни» Н. А. Римский-Корсаков. Спустя неделю после концерта, 24 марта, в газете «Голос» была напечатана рецензия Ц. А. Кюи, в которой он, приветствуя «нарождающийся талант», писал: «Несмотря на крайне юный возраст, Глазунов уже оконченный музыкант н сильный техник… Он совершенно способен выражать го, что он хочет, и так как хочет. Все у него стройно, правильно, ясно… В целом симфония представляет прекрасное, замечательно талантливое произведение с самыми серьезными музыкальными достоин ствами независимо от юного возраста г. Глазунова. Если же принять в соображение 17 лет ее автора, она представляет явление исключительное. Так рано и так хорошо никто не начинал, за исключением Мендельсона, написавшего свою увертюру «Сон в летнюю ночь» в 18-летнем возрасте (Моцарт сочинял с детских лет, но это были лишь детские произведения). Пусть только г. Глазунова не постигнет участь Мендельсона, пусть его талант не ослабевает, а крепнет, мужает, развивается». Будущее показало, что эти пожелания полностью оправдались.

Действительно, замечательные способности Глазунова проявились очень рано. Девяти лет он начал брать уроки игры ни фортепиано; вскоре оп обнаружил стремление сочинять.

Предупреждение: качество книги очень плохое. Прочитать работу К.Южак отдельно по сонатам можно на нашем сайте: 

Глазунов А.К. Соната № 1 для фортепиано

Глазунов А. К. Соната № 2 для фортепиано

Рекомендуем:

Быков А. Виолончельные пьесы Глазунова (1962)

Васильев П. Фортепианные сонаты Метнера ( 1962)

Дельсон В. Фортепианные сонаты Скрябина (1961)

Фадини Э. Предисловие к изд-ю 1985 г. 150 сонат Д. Скарлатти

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности