Ноты для фортепиано композитора
Константина Кокоурова
По рекомендации гостя нашего сайта, хочу вас познакомить с творчеством молодого композитора Константина Кокоурова!
Цитирую статью с сайта «Кушнир продакшн»:
«Молодой академический композитор, выросший на хэви-метале, — история Константина Кокоурова нетривиальна. Родился в Иркутске, несколько лет прожил в Хорватии. Первые музыкальные опыты были еще в юности, однако сочинять серьезно он начал пару лет назад. Увлечение мастодонтами метала, такими, как Death, Pantera, Dragon Force,Jason Becker, не прошло бесследно. Некоторые приемы рок-музыки он стал использовать в создании симфонических произведений, формируя уникальный стиль.
Константин играет и сочиняет на фортепиано, но практически никогда не исполняет свою музыку сам. Ему нравится собирать ее, интересен процесс композиции, ее эволюция, внутренняя динамика и внешний эффект.
Осенью 2017, подготовив демо нескольких произведений, Кокоуров обратился к Леониду Бурлакову. Материал заинтересовал продюсера: Бурлаков решил организовать и промоутировать запись первого в истории своей деятельности альбома академической музыки, помочь композитору.
«Академическая музыка – неизведанная для меня область, но мне очень хочется сделать новый шаг, оставить после себя что-то хорошее, — говорит Бурлаков. — Не всю же жизнь заниматься скоморохами! Хотя они и продаются гораздо лучше, чем Чайковский… Что же касается произведений Константина – то это даже не неоклассика, а настоящее продолжение традиций. Его работа — чистый красивый звук — способна остановить человека даже на улице и обратить на себя его внимание».
Первым синглом с дебютного альбома стал кавер на композицию Джейсона Беккера Air: сам артист уже слышал эту версию и оценил ее, обещав разместить видео на своих страницах в соцсетях. Также музыка Константина пришлась по душе лучшему другу Боуи художнику Джорджу Андервуду: «Я переслушиваю ее, когда пишу картины, и жду выхода новых произведений».
В творчестве Кокоуров старается продолжать прерванные традиции «Могучей кучки», но специализируется на симфонических произведениях малой формы – от 2 до 6 минут, убирая из фактуры всю «воду» и концентрируясь на драматургии: завязка, кульминация, финал. Характер произведений зависит от настроения.
Константин считает, что ему лучше удаются более агрессивные, мистические пьесы, чем спокойные и лирические. В композициях «In the Witch House», «Forest Creature», «Flaming Sun» и «Voices of Siberia», эмоционально чувствуется угроза, они – как идеальный саундтрек к психологическому триллеру или фильму ужасов.
Леонид Бурлаков, напротив, уверен, что многим слушателям придутся по душе лирические мотивы, которые прослеживаются в «Elegy Within», «Waltz of Memoirs in FM» и «Whirlwind». «Кто прав, покажет время», — резюмирует продюсер.
Мрачная, мистическая фотография, сделанная Константином в Приангарье, станет обложкой альбома. Глядя на нее, можно буквально физически ощутить сибирскую мощь, задуматься о том, какие демоны просыпаются внутри композитора, когда музыка приходит к нему.
10 композиций для пластинки были записаны в Берлине на Teldex Studio вместе с симфоническим оркестром под управлением Бернхарда Вюнша. Звукорежиссером стал Тобиас Леманн – трехкратный обладатель премии «Грэмми». Сведением занимался мастер звука – Владимир Овчинников. Финальный мастеринг выполнил в Вене Christoph Stickel, всю жизнь занимающийся классической музыкой. Работать с оркестровками Константину помогают Андрей Тимонин и Вячеслав Ахметзянов.
Выбор в пользу берлинских музыкантов Кокоуров объясняет идеальной точностью немецких оркестров, их стройностью и тембровой ровностью, что очень подходит для музыки композитора. «Они могут играть как машина, передавая всю мощь и бескомпромиссность ритма и динамики», — аргументирует Константин.
Релиз дебютного альбома«Notes» намечен на весну 2019 года.»
Ссылка на источник здесь.
Страница композитора в VK: Константин Кокоуров
Сейчас в открытом доступе есть два произведения композитора.
- «Air».
- «In The Witch House»
О композиции «Air»
Константин Кокоуров «Air»
Баха и Бетховена можно переиграть на гитаре, у классики гораздо больше общего с роком, чем можно себе представить», — уверен Константин Кокоуров. — «Air» – живое доказательство близости жанров. Это кавер-версия композиции из первого сольного альбома рок-гитариста виртуоза Джейсона Беккера “Perpetual Burn”.
О композиции «In The Witch House»
Константин Кокоуров «In The Witch House»
«In the Wicth House» — одна из самых сложных и неоднозначных пьес. Кажется, фортепианные партии в ней передают «голоса» самых разных инструментов. Недавно состоялась презентация клипа на эту композицию, где пианист Павел Шатский предстал перед публикой в весьма необычном и экстравагантном облике, трактовать который композитор Константин Кокоуров предлагает каждому по-своему. Теперь мы представляем scoring video, с помощью которого музыканты смогут разучить это необычное произведение.
Что будет, если соединить академическую музыку с хоррором? Об этом зрители узнают, когда увидят дебютный клип Константина Кокоурова на композицию «In the Witch House». Съемки начались в полночь и продолжались до тех пор, пока участников не спугнули первые лучи солнца. Все происходило в полутьме, в мрачном здании бывшего завода на окраине Москвы. Режиссер Юрий Волев превратился в настоящего колдуна, который шаманил над каждым кадром, каждым движением. Главную роль сыграл пианист Павел Шатский, с которым на площадке произошли очень странные метаморфозы…
Спасибо Сергею Марченкову за предоставленные материалы!