Ноты для фортепиано композитора
Рихарда Штрауса
Штраус Р. «МЕЧТЫ», соч. 9 № 4
Творческая активность одного из крупнейших немецких композиторов Рихарда ШТРАУСА (1864—1949) проявилась очень рано. Уже ко времени окончания гимназии он был автором нескольких десятков произведений, включая симфонию и фортепианную сонату. Воспитанный в Мюнхене в атмосфере поклонения Вагнеру, Штраус естественно оказался под влиянием его творчества (более всего это заметно в первой опере — «Гунтрам»). Рано завоевав мировую известность как оперный и симфонический дирижер, Штраус получил признание как композитор лишь в начале нашего века (с постановкой оперы «Саломея» по драме О. Уайльда). Его блестящее оркестровое мастерство и гармоническое новаторство вызывают неизменное восхищение слушателей. Охотнее всего Штраус работал над произведениями крупных форм, создавая оперы («Электра», «Кавалер роз», «Ариадна на Наксосе») и другие музыкально-сценические сочинения, симфонические поэмы («Дон-Жуан», «Макбет», «Тиль Уленшпигель»), Немногочисленные фортепианные произведения композитора, а также романсы, несравненной исполнительницей которых была его жена Паулина де Ана, отмечены красочностью звучания в той же мере, что и крупные сочинения.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 2, М.: Сов.композитор, 1992 г.]