Сорокер Я.Л. Скрипичные сонаты Бетховена (1963)

Сорокер Я.Л. Скрипичные сонаты Бетховена

Сорокер Я.Л. Скрипичные сонаты Бетховена (1963)

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

В последнее время наши концертные организации, радио, организации по производству граммофонных пластинок стремятся не только максимально расширять охват преподносимых слушателям произведений, но одновременно знакомить слушателей и с наиболее значительными различными исполнительскими трактовками того же самого выдающегося музыкального творения.

Значение этого трудно переоценить. В самом деле, творчество и исполнительство связаны самым тесным образом, живая, звучащая музыка не существует вне той или иной исполнительской трактовки. Конечно, во всяком музыкальном произведении заключено определенное объективное содержание, однако выявление его невозможно вне живого исполнения, последнее же неизбежно обнаруживает и своеобразие исполнительской манеры данного исполнителя, понимания им музыкального произведения, которое он стремится донести до слушателя — как бы исполнитель ни заботился о соответствии трактовки замыслу композитора, как бы он ни избегал вносить в исполнение что-то «от себя». И неискушенный слушатель может «отделить» музыку от особенностей данного исполнения только в том случае, если он знаком с рядом различных исполнительских трактовок того же самого произведения. Лишь при этом условии он сможет составить действительно объективное представление о самой музыке.

Чрезвычайно ценно знакомство с различными исполнительскими трактовками того же произведения и для исполнителей. Оно очень помогает исполнителю найти свое отношение к произведению, выработать свою собственную его исполнительскую трактовку.

В связи со всем изложенным выше издательство надеется, что предлагаемая вниманию читателей книга Я. Сорокера «Скрипичные сонаты Бетховена», в которой важнейшее место занимает сравнительный анализ исполнения скрипичных сонат Бетховена различными исполнительскими дуэтами, будет сочувственно принята музыкальной общественностью и принесет определенную пользу, особенно в практике скрипичных классов консерваторий. Конечно, для полноценного восприятия материала книги необходимо непосредственное знакомство с рассматриваемыми в ней различными интерпретациями скрипичных сонат Бетховена. Однако издательство уверено в том, что в связи с охарактеризованными выше новыми установками радиовещания и организаций, выпускающих граммофонные пластинки, уже в ближайшие годы возможности для этого неизмеримо расширятся. Читать далее

Рекомендуем:

Эррио Э. Жизнь Бетховена (1968)

Л. ван Бетховен. Сборник статей к 200-летию со дня рождения (1970)

Гайдамович Т. Виолончельные сонаты Бетховена (1981)

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности