Быков А. Виолончельные пьесы Глазунова (1962)

Быков А. Виолончельные пьесы Глазунова

Быков А. Виолончельные пьесы Глазунова (1962)

Пять скромных пьес: «Романс», «Элегия», «Испанская серенада», «Мелодия», «Песнь трубадура»… Они кажутся лишь едва заметными эпизодами в богатой творческой биографии композитора, словно были задуманы и исполнены в минуты отдыха от больших и сложных трудов. Но источником этих лирических миниатюр, несомненно, послужили те же жизненные и художественные впечатления, которые отразились в его симфониях, симфонических картинах, в музыке балетов и инструментальных концертов. Так в эскизных набросках, непритязательных этюдах живописца порой заложены зерна больших картин, а в лирических стихотворениях поэта звучат те же мотивы, волнующие интонации и темы, что и в развернутых поэтических полотнах.

Огромный, многогранный талант Александра Константиновича Глазунова (1865—1936) развился и созрел в трудную, переломную эпоху. Правда, в его биографии мы не найдем событий, которые могли бы напомнить «Гей-лигенштадтское завещание» Бетховена, или мятежные скитания Вагнера, или раннюю трагическую разлуку Шопена с любимой родиной, а в его музыке — того накала страстей, тех бурь и потрясений, которыми до краев наполнены народные драмы Мусоргского или лирические драмы (симфонии) Чайковского—старших современников Глазунова. Но его душевная жизнь вовсе не лишена глубоких внутренних волнений и тревог.

 

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.