Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре.

Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре.

Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1961.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Г. Коган. Иосиф Гофман и его книга — 3

Фортепьянная игра

Предисловие — 31

Фортепьяно и пианист  — 36

Фортепьяно и оркестр  — 36

Фортепьяно и пианист  — 39

Пианист и произведение  — 43

Общие положения  — 45

Правильное туше и техника  — 54

Употребление педали  — 59

«Стильное» исполнение  — 63

Как Рубинштейн учил меня играть — 68

Что необходимо для пианистического успеха — 76

Ответы на вопросы о фортепьянной игре

Предисловие — 93

Техника  — 101

1. Общие положения ……..

2. Положение корпуса…….

3. Положение руки ………

4. Положение пальцев ……..

5. Движения запястья ……..

6. Движения всей руки ……..

7. Растяжение ……….

8. Большой палец ………

9. Другие пальцы……..

10. Слабые пальцы и т. д……..

11. Стаккато………..

12. Легато………

13. Точность ………..

14. Фортепьянное туше — противоположность органного

15. Аппликатура ……….

16. Глиссандо ………..

17. Октавы ………

18. Репетиционная техника …….

19. Двойные ноты ………

Инструмент. — 122

Педали — 121

Занятия — 128

Обозначения и номенклатура   — 136

О некоторых пьесах и композиторах —  148

1. Бах………………..152

2. Бетховен………………..154

3. Мендельсон…………….156

4. Шопен……………………156

Упражнения и этюды………………160

Полиритмы…………163

Фразировка………………164

Rubato………………….165

Трактовка………………167

Сила примера………………168

Теория…………..168

Память………………174

Чтение с листа… 176

Аккомпанемент………………..177

Транспортировка…………..178

Публичная игра…………..179

О фортепьяно самом по себе…………183

Плохая музыка………………..187

Кое-что об этике…………….188

Строй и родственные вопросы…………188

Возраст учащегося…………….190

Учителя, уроки и методы…………..191

Разные вопросы………………….198

Приложение……………………….209

Пять интервью Гофмана………………211

Гофман о Рахманинове………………221

Список иллюстраций………………….222

Из вступления Г. Когана «Иосиф Гофман и его книга»

Книга Гофмана не впервые появляется на русском языке. Еще в 1911 году была издана в России его первая книга («Фортепьянная игра») (Второе издание этой книги вышло в 1912, третье—в 1913 г.), а в 1913 — вторая (под названием «Вопросы и ответы»). В 1929 году музсектор Госиздата переиздал обе книжки. Переводы всех этих изданий были выполнены Э. Г. Рашковской под редакцией А. А. Ярошевского (первая книжка) и К. Р. Эйгеса (вторая книжка), написавшего также предисловия к русским изданиям обеих книжек. К сожалению, переводы эти нельзя назвать удовлетворительными: они изобиловали большими пропусками и грубыми искажениями текста.

В 1938 году издательство «Искусство» выпустило повое, объединенное издание обеих книжек в несколько улучшенном, но все еще весьма неточном переводе (с вышеупомянутого американского издания 1920 года) той же Э. Г. Рашковской под редакцией А. Л. Левенсон, с предисловием Г. Г. Нейгауза (Сокращенный перевод добавленной главы был впервые опубликован несколько раньше—в № 40 (266) газеты «Советское искусство» от 29 августа 1935 г. (под заглавием: «Условия успеха пианиста»).).

Издание это, как и все предыдущие, давно разошлось и превратилось в библиографическую редкость.

Для настоящего издания перевод сделан заново (с восстановлением всего пропущенного) и тщательно сверен с текстом последнего американского издания (Theodore Presser Со., Philadelphia, 1920) (Все примечания к тексту принадлежат редактору настоящего издания.).

В виде приложения печатается небольшая заметка Гофмана (извлеченная из сборника «Памяти Рахманинова», Нью-Йорк, 1946) и пять его интервью, в разное время (первое интервью—в 1910, последнее — в 1944 году) появлявшихся в русской и американской прессе. Все эти материалы приводятся в советской печати впервые, за исключением последнего интервью, русский перевод которого (с предисловием автора этих строк) был опубликован в журнале «Советская музыка» (1957, № 4).

Рекомендуем:

Г.Гермер Как должно играть на фортепиано

Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. Методическое пособие (1989)

Голубовская Н. И. О музыкальном исполнительстве

Коган Г. Работа пианиста.

Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство (1969)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности