Зильберквит М. «Рождение фортепиано».

Зильберквит М. «Рождение фортепиано».

Зильберквит М. «Рождение фортепиано. Рассказ из истории музыкальных инструментов» (1984)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Все началось с Пифагора
«Мой по звуку серебристый клавикорд»
Клавесин и его многочисленное семейство
Музыкальные «волшебники»
Рождение фортепиано
Славный город Вена
Рояль — значит «королевский»
Поэты фортепиано
Фортепиано приходит в Россию
Самый совершенный инструмент?
Вторая жизнь клавесина
Этот нелегкий, нелегкий, нелегкий труд
Вместо заключения

Всё началось с Пифагора

Чему равен квадрат гипотенузы?»
«Сумме квадратов катетов»,— без труда ответит любой школьник, знакомый с геометрией. И, вероятно, добавит, что это теорема Пифагора. Но вот вопрос посложнее: «Какое отношение греческий математик имел к музыке и почему мы вспомнили о нем, когда речь зашла о фортепиано?» Чтобы ответить на него, давайте-ка перелистаем страницы истории назад — сто лет, пятьсот, тысяча, наконец, две с половиной тысячи лет. Вообразим, что мы находимся на берегу Эгейского моря, в Древней Греции, и перенеслись в те далекие времена, которые через много веков люди назовут «маем жизни», «весной человечества» .

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *