Берлиоз Г. Мемуары (1967)

Берлиоз Г. Мемуары

Берлиоз Г. Мемуары (1967)

«Мемуары» Берлиоза и он сам.

Все, к чему прикасалась рука Берлиоза, носит характер необычности. Необычны и его «Мемуары». По искренности и отсутствию рисовки французская критика охотно сравнивает их с «Исповедью» Руссо. Действительно, в ряде эпизодов та же пылкость самораскрытия, страстность мысли и чувства.

Но это не исповедь, как засвидетельствовал и сам композитор, и не книга добрых и почетных дел, с которой приятно предстать пред «высшим судом». «Мемуары» и не последовательное жизнеописание, хотя в них заключен ценнейший биографический материал. Это книга об отношении к миру, воспоминания о наиболее поразивших переживаниях и впечатлениях. Иначе говоря, картина внешней и внутренней жизни композитора — и больше второй, чем первой.
Отсюда неожиданные, казалось бы, пропуски, внезапные переключения, «опускание занавеса» над событиями в момент, когда они далеки еще от конца. Но прежде всего это — книга о музыке. А значит, и о самом Берлиозе.
«…Когда я допишу те страницы, которые хочу еще дописать,— говорит о «Мемуарах» композитор,— я смогу сказать, как мне кажется, что я дал полное представление о важнейших событиях моей жизни и о том круге чувств, горестей и трудов, в котором я обречен вращаться до тех пор… покуда не перестану вращаться вообще».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности