Кирюшин В.В. Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного слуха.

Кирюшин В.В. Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного слуха.

Кирюшин В.В. Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного слуха.

 

Памятка для учеников, родителей и педагогов

Данный сборник нотных примеров может быть использован в трех вариантах: как УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для сольфеджирования /пропевания мелодий по нотам/ в самых различных учебных заведениях — от подготовительных групп ДМШ и до консерваторий; как САМОУЧИТЕЛЬ для тех, кто самостоятельно решил развить себе музыкальный слух /вплоть до абсолютного/, мышления и навык пения по нотам; как ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА.

Сборник может быть использован как пособие в сочетании со специальными аудиокассетами /на которых представленные примеры исполняются мальчиками с названиями звуков в сопровождении оркестра/, так и без них. В работе с кассетами ученик в одном случае может только следить по нотам глазами за исполнением мальчиков и иногда подпевать мелодии вместе с ними, в другом случае — петь мелодии самостоятельно под аккомпанемент /в этом варианте мальчики на кассете не поют/.

При работе с кассетой полезными могут быть и следующие упражнения: пение примеров с их одновременным проигрыванием на фортепиано/ для усвоения прежде всего знаков альтерации/, подбор к мелодиям гармонического сопровождения, сочинения подголосков и в дальнейшем самостоятельное сочинение мелодий на основе представленных формул-блоков.

Если сборник используется для самостоятельного освоения без аудиокассет, то при воспроизведении примеров с названием звуков они также должны одновременно проигрываться на инструменте /лучше фортепиано/. После двух -трехкратного пропевания примеров таким образом рекомендуется подыгрывать лишь начальную ноту КАЖДОЙ формулы-блока /формулы отмечены знаком лиги/.

Как пособие для ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА сборник и аудиокассеты могут быть использованы следующим образом: вслед за пением мальчиками той или иной мелодии /в этом случае лучше проигрывать кассету на магнитофоне с автопоиском, так как при этом легче возвращаться к началу примера/ ученик записывает в нотной тетради только нотные головки. Запись их ведется только штрихами, а не круглыми «головками-блинами»: нотный знак на линейке пишется одним движением, перечеркиванием ее под углом в 45 градусов, нотный знак между линеек штрихом параллельно линейкам.

Скорость исполнения мелодий не позволяет записывать их нота за нотой, поэтому ученику, хочет он того или нет, придется вырабатывать навык «подхватывания» мелодии в любом месте, ее запоминания небольшими фрагментами и умения ориентироваться на нотоносце, пропуская на нем определенное пространство. /Каждою большую музыкальную фразу при этом рекомендуется начинать записывгпъ с новой строчки/. Читать далее

Рекомендуем:

Воспитание музыкального слуха. Сборник статей.

Бережанский П.Н. Абсолютный музыкальный слух

Оськина С.Е., Парнес Д.Г. Музыкальный слух.

Бёрдж Д. Развитие абсолютного слуха

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности