Коган Г. Работа пианиста.

Коган Г. Работа пианиста

Коган Г. Работа пианиста. (1963)

Эта книга — плод личного, более чем сорокалетнего исполнительского и педагогического опыта автора. Как таковая, она носит субъективный характер. Высказанные в ней положения не претендуют на роль общеобязательных правил; за каждым «надо», «следует», «ученик должен», встречающимся на последующих страницах, подразумевается: «мне кажется», «по моему мнению», «на мой взгляд». Но и субъективные выводы из длительного опыта могут представить интерес для других работников той же специальности; быть может, если не все, то некоторые из этих выводов вызовут сочувствие у части педагогов и исполнителей, а кое-что окажется даже имеющим общезначимую, объективную ценность. В надежде на это и выпускается настоящий труд.

Говоря, что данная книга представляет плод практического опыта автора, последний не имел в виду сказать, что она исчерпывает этот опыт, дает его полный итог. Исчерпать опыт целой жизни в искусстве — невозможно, вероятно, не только в одной, но и во многих книгах. Автор к этому и не стремился.

Он остановился лишь на том, о чем чувствовал себя в силах высказать нечто продуманное и более или менее новое. В стороне были оставлены многие вопросы, по которым он не мог добавить ничего существенного к написанному другими — в частности Иосифом Гофманом (См. его книгу: «Фортепьянная игра. Ответы на вопросы о фортепьянной игре» (под редакцией автора этих строк). Музгиз, М. 1961.).

Автор не возвращался и к рассмотрению тех проблем, которые были уже освещены им самим в книге «У врат мастерства» («Советский композитор», 2-е издание, М-, 1961.), составляющей как бы первую часть того труда, второй частью которого является настоящая книга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности