Москаленко Л.А. «Методика изучения фортепианной кантилены»

Москаленко Л.А. «Методика изучения фортепианной кантилены» (лекция по курсу «Методика обучения игре на фортепиано») (1999)

Сразу хочу извиниться, качество сканированного материала очень скверное, т.к. сканировалось с распечатанного материала, который в свою очередь был плохо отпечатан. Но материал предлагаю всё равно, вдруг кому-то очень нужен.

Отрывок из лекции:

«Опыт исполнения кантилены накапливается поступенно. Процесс постижения мастерства исполнения кантилены следует строить с двух сторон: со стороны воспитания слуховых представлений и со стороны приобретения двигательной культуры. Причем, направления от слышания к движению и от движения к слышанию могут постоянно чередоваться Работа над звучностью это процесс постоянного перетекания одной формы освоения в другую. Предслышание (мысленное слышание) рождает движение, которое конкретизирует, «прорисовывает» слышимое Реальное звучание дополняет, и, как правило, изменяет слуховые представления, что рождает обновленный слуховой образ, рождающий новый вариант движения. Поэтому оба пути к звучащему образу закономерны.
Начинающие обучаться музыке не имеют достаточно развитого внутреннего слуха и ассоциативного мышления Представить звук определенной тембровой окраски и силы, найти вид туше, с помощью которого этот звук можно извлечь — задача дли обучающегося почти невыполнимая. В такой ситуации обратное построение процесса звукоизвлечения дает более быстрый и надежный результат. Педагог обучает движению, которое создает искомую звучность. Овладев движением, учащийся лучше слышит и запоминает звук, родившийся в результате его собственных действий. Запомнив характер звука, он сможет самостоятельно корректировать звукоизвлечение с помощью уже известного ему движения.»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности