Дебюсси К. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано
композитора
Клода Дебюсси

Дебюсси К. Прелюдии, Тетрадь №1, прелюдии №№ 1 — 12. Дебюсси К. Прелюдии, Тетрадь № 2, прелюдии №№ 1-12К. Дебюсси. Вечерняя гармония на слова Шарля БодлераК. Дебюсси. Сентиментальный пейзаж (романс) Дебюсси К. Соната для скрипки и ф-но g-moll.Дебюсси К. Остров радости

Дебюсси К. Арабеска № 1 Ми-мажор.pdf

Дебюсси К. Арабеска № 2 Соль — мажор.pdf

Дебюсси К. Образы
Дебюсси К. НоктюрнДебюсси К. Детский уголок. Сюита для фортепианоДебюсси К. La Mer (Море), 1, для двух фортепианоДебюсси К. Две арабески_2 Arabesques
Дебюсси К. 12 Etudes, Book I
Дебюсси К. 12 Etudes, Book II
Дебюсси К. Ballade
Дебюсси К. Clair de Lune (from Suite Bergamasque)_Лунный свет (из Бергамасской сюиты)Дебюсси К. Danse Sacree et Danse Profane (two pianos)_Священный танец и светский танец
(для двух ф-но)
Дебюсси К. Doctor Gradus ad Parnassum (from Children’s Corner Suite)Дебюсси К. D’un Cahier d’Esquisses_Из записной книжкиДебюсси К. En Blanc et Noir (По белым и чёрным)-для двух ф-но (two pianos)Дебюсси К. Estampes_ЭстампыДебюсси К. Golliwog’s Cakewalk (from Children’s Corner Suite)_Лёгкая прогулка Голливога (из Детской сюиты)Дебюсси К. Images I and II (piano music score)_ОбразыДебюсси К. Images, Book I_Образы, книга 1Дебюсси К. Images, Book II_Образы, книга 2Дебюсси К. L’Enfant Prodigue _Блудный сын
(для ф-но в 4 руки)
Дебюсси К. L’isle Joyeuse_Остров радостиДебюсси К. Marche Ecossaise sur un Theme Populaire _Шотландский марш на популярную тему
(для ф-но в 4 руки)
Дебюсси К. Masques_МаскиДебюсси К. Mazurka_МазуркаДебюсси К. Nocturne_НоктюрнДебюсси К. Piece pour Piano (Morceau de Concours)Дебюсси К. Ящик с игрушкамиДебюсси К. 12 Etudes (piano music score)Дебюсси К. Berceuse Heroique_Героическая колыбельнаяДебюсси К. Hommage a Haydn_Дань уважения ГайднуДебюсси К. ЭСТАМПЫДебюсси К. _ Piano_Trio_in_G_scoreДебюсси К. Valse Romantique_Романтический ВальсДебюсси К. The Little Nigar_Маленький негрДебюсси К. The Girl With The Golden Hair
(from Preludes, Bk.I)Дебюсси К.  Suite Pour Le Piano_Сюиты для ф-ноДебюсси К. Suite Bergamasque_Бергамасская сюитаДебюсси К.  Six Epigraphes Antiques
_Шесть античных эпиграфов

(для ф-но в 4 руки)Дебюсси К. Six Epigraphes Antiques
(arranged by Debussy)Дебюсси К.- Reverie Debussy — Reverie_МечтыДебюсси К. Printemps. II.Moderato (four hands)Дебюсси К. Printemps. I.Tres modere (four hands)Дебюсси К. Послеполуденный отдых Фавна_для ф-но в 4 руки_ Prelude a l’Apres-midi d’un Faune (two pianos)Дебюсси К. Prelude Book I — No.1 — Danseuses de DelphesДебюсси К. Prelude Book I — No.10 — La cathedrale engloutieДебюсси К. Prelude_8_Book1_clarinet.pdf Cabellos linoДебюсси К. Preludes, Book IДебюсси К. Preludes, Book IIДебюсси К. Prelude a L’Apres Midi d’un Faune_Послеполуденный отдых фавна (ПАРТИТУРА)Дебюсси и Равель_Струнный квартет_
Debussy & Ravel — String Quartets
Дебюсси К. Sonata for piano and violin
_Соната для скрипки и ф-но
Дебюсси К. КУКОЛЬНЫЙ КЭКУОК
_ из цикла ‘Детский уголок’Дебюсси К. Лунный свет из ‘Бергамасской сюиты’Дебюсси К. МАЛЕНЬКИЙ ПАСТУХ
_ из цикла ‘Детский уголок’
Дебюсси К. ПРЕЛЮДИЯ ‘Девушка с волосами цвета льна’

 

Французский композитор Клод ДЕБЮССИ (1862—1918) — крупнейший представитель импрессионизма в музыке — значительно расширил и обогатил сферу выразительных средств.
Приезды в Россию позволили Дебюсси хорошо познакомиться с произведениями русских композиторов, опыт которых своеобразно преломился позже в его творчестве.
Композитором созданы произведения в различных жанрах. В музыке его глубокий психологизм сочетается с красочной изобразительностью. К лучшим образцам музыкального импрессионизма можно отнести симфонические триптихи Дебюсси «Ноктюрны» и «Море». Одно из известных сочинений композитора опера «Пеллеас и Мелизанда» вызвала восторженный отзыв молодого Равеля: «Это была для меня дверь в совершенно новую страну». У Дебюсси глубоко самобытный стиль и в фортепианных произведениях. Многие названия фортепианных пьес говорят о стремлении автора к яркой картинной звукописи («Шаги на снегу», «Затонувший собор», «Мертвые листья», «Девушка с волосами цвета льна» и др.). В нашей стране переизданы все фортепианные сочинения Дебюсси.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 2, М.: Сов.композитор, 1992 г.]

Пуленк Ф. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Франсиса Пуленка

Пуленк Ф. Каприччио (для двух ф-п)Пуленк Ф. Утренняя серенада_для фортепиано и 18 инструментовПуленк Ф. Gloria_клавирПуленк Ф. НоктюрнПуленк Ф.  VillageoisesПуленк Ф. Концерт для клавесина с оркестромПуленк Ф. Valse-Improvisation sur le nom de BACHПуленк Ф.  Trio for oboe, bassoon, and pianoПуленк  Ф. Theme VarieПуленк Ф. Сюита для фортепиано_Suite pour PianoПуленк Ф. Suite FrancaiseПуленк Ф. Sonata pour flute et piano (flute part)Пуленк Ф. Sonata pour flute et piano (piano part)
Пуленк Ф.  Sonata For Piano_для ф-но в 4 рукиПуленк Ф.  Sonata for Clarinet & Bassoon
Пуленк Ф. Sonata for 2 PianosПуленк Ф. PrestoПуленк Ф. Три пьесыПуленк Ф. PastourelleПуленк Ф. Три новелеттыПуленк Ф.Napoli suiteПуленк Ф. MelancholieПуленк Ф. Les dialogues des carmelites. Piano scoreПуленк Ф. l’Embarquement 2 pianosПуленк Ф. L’Album des Six — ValseПуленк Ф. Impromptus (5)Пуленк Ф. HumoresqueПуленк Ф. Histoire de BabarПуленк Ф.  FP. 77 Cinq Poemes de Paul Eluard (1935)Пуленк Ф.  Flute SonataПуленк Ф.  Poulenc — Concerto pour Piano et orchestre_клавирПуленк Ф.  3 Mouvements Perpetuels
Пуленк Ф. Nocturnes (8)Пуленк Ф. Intermezzi (3)Пуленк Ф. Improvisations (15)Пуленк Ф. Concerto pour 2 pianos
Пуленк Ф. НОКТЮРН № 4 (Призрачный бал)

Франсис ПУЛЕНК (1889—1963) воспитывался матерью-пианисткой на произведениях Моцарта, Скарлатти, Шопена, но в дальнейшем увлекся современной французской музыкой и творчеством Стравинского. Войдя в состав «Шестерки», участвовал в коллективных сочинениях ее членов.
Пуленк писал песни, кантаты, хоры (религиозного и светского характера). Ему принадлежит немало произведений для фортепиано, из которых пользуются известностью концерт для двух фортепиано, а также миниатюры с ясно ощутимой песенно-танцевальной основой.
Будучи уже зрелым мастером Пуленк создал 3 оперы. Выдающимся явлением современного французского реалистического искусства стала, в частности, опера «Человеческий голос» для одной исполнительницы (неоднократно ставилась в Москве и Ленинграде).
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 2, М.: Сов.композитор, 1992 г.]

Станчинский А. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Алексея Станчинского

Станчинский А. Прелюдия и фуга Станчинский А. Вариации (1911)

 

 

Клаудио Аррау

Клаудио Аррау

claudio-arrau-1946wКлаудио Аррау (1903-1991)

Клаудио Аррау – выдающийся, уникальный, феноменальный, потрясающий пианист ХХ века. Мальчик-вундеркинд, родившийся в Чили, своей игрой на рояле со временем  завоевал весь мир. Его незаурядное исполнительское искусство, его необыкновенная музыкальная память, его обширный репертуар – всё это поражало, удивляло, восхищало публику. У его искусства были как восторженные почитатели, так и критики, упрекавшие его исполнение в излишней показной виртуозности и формальности трактовок.

Читать далее «Клаудио Аррау»

Игумнов К. Н.

Игумнов Константин Николаевич

КНИИгумнов  Константин Николаевич (01.05.1873 – 24.03.1948)

К. Н. Игумнов яркий представитель и продолжатель традиций русской исполнительской  школы. Его учителями в Московской консерватории, из которой он выпустился в 1894 году, были А. Зилоти и П. Пабст (фортепиано), С. Танеев, А. Аренский, М. Ипполитов-Иванов (теория музыки и композиция), В. Сафонов (камерный ансамбль). И вскоре, после окончания учёбы, он занял видное место среди русских концертирующих пианистов. Будучи уже маститым музыкантом, Игумнов сам рассказал о своём становлении: «Мой исполнительский путь сложен и извилист. Я разделяю его на следующие периоды: 1895-1908 годы – период академический; 1908-1917 годы – период зарождения исканий под влиянием художников и писателей (Серов, Сомов, Брюсов и др.); 1917  — 1930 годы – период переоценки всех ценностей, увлечение колоритом в ущерб ритмическому рисунку, злоупотребление rubato; 1930-1940 годы – постепенное формирование моих теперешних взглядов. Однако вполне я осознал их и «нашёл себя» лишь после Великой Отечественной войны».  Вот  таким непростым и извилистым был путь знаменитого пианиста и педагога. Читать далее «Игумнов К. Н.»

Ван Клиберн

Ван Клиберн

Клиберн фотоВан Клиберн

(12.07.1934 Шривпорт — 27.02.2013 Форт-Уэрт)        

Настоящее имя — Харви Леван младший. 

«Ван Клиберн… Немногим музыкантам за всю мировую историю довелось при жизни пережить такой стремительный взлёт к вершинам славы, как Вану Клиберну. О нём, когда он был ещё 25-летним, вступающим в жизнь артистом, уже писались книги и статьи, очерки и поэмы, его портреты рисовали художники и лепили скульпторы, его засыпали цветами и оглушали овациями тысячи тысяч слушателей — подчас весьма далёких от музыки. Он стал подлинным любимцем сразу в двух странах — в Советском Союзе, открывшем его для мира, и затем — только затем — на своей родине, в Соединённых Штатах, откуда он уезжал одним из многих безвестных музыкантов и куда вернулся национальным героем.

Читать далее «Ван Клиберн»

Гилельс Э. Г. | Статья

Гилельс Эмиль Григорьевич

  Э. Гилельс - фото

 

 

 

 

 

Гилельс Эмиль Григорьевич
(19.10.1916 – 14.10.1985)

Народный артист СССР (1954), Государственная премия СССР (1946), Ленинская премия (1962), Герой социалистического  труда (1976).

«… Впечатления очевидца: «В переполненном до отказа Большом зале Московской консерватории царило всеобщее волнение. После исполненной Гилельсом фантазии на тему «Свадьба Фигаро» Моцарта – Листа весь зал встал. Незнакомые люди подходили друг к другу, обменивались восторженными возгласами и даже выступали в ожесточённые споры по поводу недостаточных, по их мнению, расточаемых похвал по адресу Э. Гилельса. Глядя на этот жужжащий, жестикулирующий людской рой, можно было сразу и безошибочно определить, что произошло большое, радостное событие. Юноша стоял лицом к публике и раскланивался также спокойно, как он за минуту до этого сидел за роялем и извлекал из него непостижимые звучания. Вообще, самым замечательным свойством внешнего поведения виртуоза является его полная невозмутимость. Это не наигранное спокойствие, а естественное состояние, диктуемое физическим и психическим здоровьем и огромным эстрадным талантом».

Читать далее «Гилельс Э. Г. | Статья»

Глен Гульд

Глен Гульд

Г. ГульдГлен Гульд

(25. 09 1932  — 04.10. 1982)

Вечером 7 мая 1957 года на концерт в Большой зал Московской консерватории собралось совсем немного народа. Имя исполнителя не было известно никому из московских любителей музыки, и едва ли кто-нибудь из присутствующих возлагал на этот вечер слишком боль­шие надежды. Но то, что произошло затем, наверняка запомнилось каждому надолго. Вот как описывал свои впечатления профессор Г. М. Коган: «С первых же тактов первой фуги из «Ис­кусства фуги» Баха, которой канадский пианист Гленн Гульд начал свой концерт, стало ясно, что мы имеем дело с выдающимся явлением в области художественно­го исполнения на фортепиано. Читать далее «Глен Гульд»

Вильгельм Кемпф

Вильгельм Кемпф

В. Кемпф (нем. Wilhelm Kempff, 25 ноября 1895, Йютербог — 23 мая 1991, Позитано)

В исполнительском искусстве нашего столетия отчетливо прослеживается существование и даже противоборство двух тенденций, двух принципиально разных артистических позиций и взглядов на роль музыканта-исполнителя. Одни видят в лице артиста прежде всего (а иногда и только) посредника между композитором и слушателем, задача которого — бережно донести до аудитории то, что написано автором, самому оставаясь при этом в тени. Другие же, наоборот, убеждены, что артист — это интерпретатор в исконном значении слова, который призван читать не только в нотах, но и «между нот», выражать не только мысли автора, но и свое к ним отношение, то есть пропускать их сквозь призму собст­венного творческого «я».

Конечно, на практике такое разделение чаще всего условно, и нередки случаи, когда артисты опровергают свои же декларации собственной игрой. Но если есть артисты, облик которых безошибоч­но можно отнести к одной из этих категорий, то Кемпф принадлежит и принадлежал всегда ко второй из них. Для него игра на рояле была и остается глубоко твор­ческим актом, формой выражения своих художествен­ных взглядов в такой же мере, как и идей композитора. В своем стремлении к субъективному, индивидуально-окрашенному прочтению музыки Кемпф, пожалуй, явля­ется наиболее ярким антиподом своему соотечественнику Бакхаузу. Он глубоко убежден, что «просто приводить в действие нотный текст, словно ты судебный исполни­тель или нотариус, призванный заверить подлинность руки автора, — значит вводить публику в заблуждение. Задача всякого действительно творческого человека, в том числе и артиста, состоит в том, чтобы предначертан­ное автором отразить в зеркале собственной личности».

Читать далее «Вильгельм Кемпф»

Микеланджели А. Б. | Статья

Артуро Бенедетти Микеланджели

А. Бенедетти Микеланджели

Артуро Бенедетти Микеланджели
(05. 01. 1920 г. – 12 .06.1995)

Величественная и суровая фигура Бенедетти Мике­ланджели — бесспорно крупнейшего итальянского пианиста середины нашего века — высится как одинокая вершина в горной цепи гигантовмирового пианизма. Весь его облик на эстраде излучает печальную сосредо­точенность и отрешенность от мира. Никакой позы, те­атральности, никакого заискивания перед публикой — и никакой улыбки, благодарности за аплодисменты после концерта. Он словно бы и не замечает оваций: его миссия выполнена. Музыка, только что соединявшая его с людьми, перестала звучать, и контакт прекратился. Порой кажется, что публика даже мешает ему, раздражает.

Никто, пожалуй, не делает так мало, чтобы излить и «преподнести» в исполняемой музыке себя, как Бенедетти Микеланджели. И вместе с тем — парадоксально —мало кто оставляет на каждой исполняемой пьесе, на каждой фразе и в каждом звуке такой неизгладимый отпечаток личности, как он. Читать далее «Микеланджели А. Б. | Статья»