Балтин А. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Александра Балтина

Балтин А. БАБУШКИН КОЗЛИК (марийская сказка)
Балтин А. БУДИЛЬНИК
Балтин А. БЫЛИНА

Балтин А. В ПЕРВЫЙ КЛАСС!Балтин А. В ПОЕЗДЕ
Балтин А. ВАРИАЦИИ НА ФРАНЦУЗСКУЮ ТЕМУ
Балтин А. ВЕСНА -КРАСНА
Балтин А. ГЛИНЯНЫЙ СОЛОВЕЙ (марийские наигрыши)
Балтин А. ГУСЛИ ЗВОНЧАТЫЕ (перепляс)
Балтин А. ДВА ДРУГА (канон)
Балтин А. ДОЖДЬ ТАНЦУЕТ
Балтин А. МАРШ ИЗ МУЗЫКИ К СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА
Балтин А. НА ЯРМАРКЕ
Балтин А. НАИГРЫШ ПОД ЧАСТУШКУ
Балтин А. ПЕРЕКЛИЧКА_Фугетта

Балтин А. СОРЕВНОВАНИЕ
Балтин А. СПАТЬ ПОРА
Балтин А. СТРАШНЫЙ СОН
Балтин А. ТРУБА ЗОВЁТ
Балтин А. УЗБЕКСКИЙ НАИГРЫШ
Балтин А. ФАНФАРА
Балтин А. ШЕСТЬ РУМЫНСКИХ ТАНЦЕВ
Балтин А. В ПЕРВЫЙ КЛАСС_ДЕТСКИЙ АЛЬБОМБалтин А. Гусельки
Балтин А. Маленький дуэт
Балтин А. Перекличка _ Фугетта
Балтин А. Под дождём
Балтин А. Походная
Балтин А. ХОРОВОД
Балтин А. ПерепёлкаБалтин А. Давным-давноБалтин А. ТОККАТАБалтин А. ДЕТСКАЯ СОНАТИНАБалтин А. СОНАТИНАБалтин А. СОНАТИНА
[из сб. Альбом советской детской музыки_ т.15]

 

БАЛТИН Александр Александрович — русский советский композитор—родился 2/1 1931 года в Москве. Окончил Мос­ковскую консерваторию по классу фортепиано у В. Белова и пэ классу композиции у Е. Месснера. Среди его произведений: Симфония для баритона с оркестром (на слова В. Маяковско­го); Концерт-баллада для фортепиано с оркестром, Концерт для арфы с оркестром, Концерт для виолончели с оркестром; инструментальная музыка; фортепианные произведения; музы­ка для кино; обработки народных песен.

[А. Бакулов]

Баланчивадзе А. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Андрея Баланчивадзе

Баланчивадзе А. Прелюдия (C-dur)
Баланчивадзе А. НОКТЮРН

 

БАЛАНЧИВАДЗЕ Андрей Мелитонович — грузинский советский композитор, педагог, общественный деятель— родился 19. V 1906 года в Петербурге. Окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции у М. Ипполитова-Иванова, по классу фортепиано у И. Айсберга, затем Ленинградскую консерваторию по классу композиции у А. Житомирского, по классу фортепиано у М. Юдиной. Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и Грузинской ССР, профессор Тбилисской консерватории. Его ученики: М. Давиташвили, А. Квернадзе, Р. Лагидзе, О. Тевдорадзе, Н. Мамисашвили и др. Среди произведений Баланчивадзе оперы «Мзия», «Арсен»; балеты «Сердце гор», «Страницы жизни», «Мцыри»; 2 симфонии, симфонические картины; 4 концерта для фортепиано с оркестром, поэма для скрипки с оркестром; камерно-инструментальная музыка; фортепианные пьесы; музыка для театра и кино.
[А. Бакулов]

Баксли Г. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано
композитора
Гленна Баксли

Баксли Г. Просто песня для меня Читать далее «Баксли Г. [ноты для фортепиано]»

Байер Й. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано
композитора
Йозефа Байера

Байер Й. Фея кукол (Волшебница кукол)_КЛАВИР

Ауфдерхайде М. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора Мэя Фрэнсиса Ауфдерхайде

АУФДЕРХАЙДЕ М. Dusty (Rag)
АУФДЕРХАЙДЕ М. The Thriller (Rag)

Арндт Ф. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Феликса Арндта

Арндт Ф. Nola (A Silhouette for the Piano)

Антони Б. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Берта Р. Антони (Энтони)

Антони Б. Душистые цветы, ор.305 № 2
Антони Б. Rose of the orient, ор. 205Антони Б. Sparkling Eyes
Антони Б. The Pony Race, ор. 170
Антони Б. Under the Willows
Антони Б. В весёлых тонах, ор.300
Антони Б. Душистые цветы, ор.305 № 2 (2)
Антони Б. Танцуй с мамой, малышка
Антони Б. Улыбающиеся глаза, ор.223 № 2

 

Берт Р. Энтони (1876-1923) — американский композитор. Он написал ряд педагогических произведений для фортепиано, а также сочинил несколько песен. (Википедия)

Энтони, Герберт «Берт» Рэй. Родился 8 сентября 1876 — 18 июня 1923 США, Массачусетс, Фолл-Ривер. Пианист, в 1889 г.,  в возрасте 12 лет, он сочинил свою первую работу.
Источник

Андерсон У. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора Уильяма Андерсона

Андерсон У. Keystone Rag (Rag)

Андерсон Л. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Лероя Андерсона

Андерсон Л. Forgotten DreamsАндерсон Л. Sleigh Ride piano soloАндерсон Л. Blue TangoАндерсон Л. The Syncopated Clock(piano)Андерсон Л. Вальсирующий котАндерсон Л. Пустячок

Алябьев А. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Александра Алябьева

Алябьев А. КадрильАлябьев А. Соната для фортепианоАлябьев А. ВАЛЬСАлябьев А. КАДРИЛЬ
Алябьев А. МАЗУРКА
Алябьев А. ПОЛОНЕЗ
Алябьев А. РОНДО
Алябьев А. ‘ПРОЩАНИЕ С СОЛОВЬЁМ’
Алябьев А. МАЗУРКА соль мажорАлябьев А. ПЬЕСА

Пьесы танцевального характера сочиняли все предшественники Глинки, в том числе и Александр Александрович АЛЯБЬЕВ (1787—1851), уроженец Тобольска (награжден орденами за боевые заслуги в Отечественной войне 1812 года). Его первыми изданными в Москве сочинениями были два вальса для фортепиано (1810). Среди богатого наследия композитора оперы, оперы-водевили, балет, симфонические, камерно-инструментальные и вокальные сочинения, фортепианная соната, танцы и многое другое. Но, говоря об Алябьеве, мы прежде всего вспоминаем его всемирно известную песню «Соловей» (на слова А. Дельвига) в оригинале и самых различных переложениях, в концертной транскрипции Листа и в обработке для голоса с оркестром Глинки.
Фортепианные пьесы Алябьева в большей части миниатюры. Им присуща близость к русской песенности с ее проникновенной и вместе с тем тонко орнаментированной мелодикой.
[Из аннотации к сборнику «Золотая лира», том 1, М.: Сов.композитор, 1987 г.]

Алябьев А. Романсы и песни. Полное собрание. Том 1Алябьев А. Соната для скрипки и фортепиано ми минор (клавир)Алябьев А. Соната для скрипки и фортепиано ми минор (партия скрипки)Алябьев А. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (клавир)Алябьев А. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (партия виолончели)Алябьев А. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (партия скрипки)

А. А. АЛЯБЬЕВ (1787-1851)

Александр Александрович Алябьев родился 4 августа 1787 года в Тобольске, в семье губернатора. В 1796 году семья Алябьевых переехала на Кавказ, а с 1798 года поселилась в Москве. Будущий композитор получил хорошее, по тому времени, домашнее образование. Он рано проявил музыкальные способности и с дет ства весьма успешно обучался игре па фортепиано.
В четырнадцатилетием возрасте Алябьев был определен на государственную службу по горному ведомству.
Патриотический подъем, вызванный Отечественной войной 1812 года, побудил Алябьева вступить в ряды армии; в качестве офицера-кавалериста он провел всю кампанию, был ранен, награжден орденами и, наконец, в 1823 году в чине подполковника вышел в отставку.
Серьезные занятия музыкой Алябьев начинает, невидимому, до 1812 года, свидетельством чего является публикуемый нами его ранний полонез. Во время пребывания в армии Алябьев продолжает занятия музыкой.
После выхода в отставку Алябьев посвящает себя всецело музыке. В начале 20-х годов он получает широкое признание в качестве автора романсов и театральной музыки.
В разгар творческих успехов Алябьева происходит событие, круто изменившее весь его дальнейший жизненный путь. В 1825 году Алябьев оказался привлеченным к судебной ответственности. Он был арестован и подвергнут на время следствия тюремному заключению, затянувшемуся почти на три года. Хотя на суде предъявленное композитору обвинение в убийстве доказано не было, тем не менее Алябьева, но личному указанию Николая I, в начале 1828 года лишили дворянского звания, чшюв и орденов и выслали в Сибирь, в Тобольск.
По-видимому, принадлежность Алябьева к тон части русского общества, в которой возникло и выросло декабристское движение, и его личные близкие связи с рядом декабристов послужили достаточной причиной для устранения весьма неблагонадежного, с точки зрения Николая I, композитора.
В 1832 году Алябьеву было разрешено выехать для лечения на Кавказ, откуда он в 1833 году был направлен в Оренбург. Во время пребывания в ссылке Алябьев организует оркестры, устраивает концерты, дирижирует и усиленно занимается композицией.
Большую роль в творческой жизни Алябьева в этот период сыграло глубокое изучение кавказских, среднеазиатских, заволжских и украинских народных песен.
В конце 30-х годов Алябьев возвратился в Москву. Умер он 22 февраля 1851 года.

***
В исключительном по разнообразию творческом наследии Алябьева значительное место занимают произведения, написанные для фортепиано. Начиная с Полонеза, опубликованного в 1811 году, вплоть до Польки-цыганки, опубликованной спустя полвека в 1852 году с подзаголовком «Последнее произведение Алябьева», композитор неизменно обращался к фортепиано и создал для пего ряд разнообразных произведений.
Основное место в фортепианном наследии Алябьева занимают пьесы, написанные в форме популярных, бытовых тайцев той эпохи (вальсы, мазурки, экоссезы, полонезы, котильоны, польки, галопы, кадрили и т. п.).
В настоящем сборнике публикуются следующие произведения композитора:
— ПОЛОНЕЗ. «Polonaise pour le piano-forte, composee et dediee a M-r Field par A. d’ Alliabiew. Moscou, grave et imprime chez I. Chop». Этот полонез является одним из ранних известных нам произведений Алябьева. Объявление о выходе в свет и продаже в музыкальном магазине Ивана Пейрона Большого полонеза Алябьева было помещено в «Московских ведомостях» № 32 от 22 апреля 1811 года.
— ВАЛЬС. Публикуется по чистовой, подготовленной к изданию рукописи-автографу, хранящемуся в Государственном центральном музее музыкальной культуры. Несмотря на чистовой характер рукописи, в ней почти полностью отсутствуют динамические обозначения, и в ряде случаев остаются неуточненными лиги. Вальс, по-видимому, относится к сравнительно раннему периоду творчества Алябьева.
— МАЗУРКА. Публикуется по эскизной рукописи, хранящейся в Государственном центральном музее музыкальной культуры. В заголовке этого произведения Алябьева написано: «Мазурка, сочинена во сне 1836 года». Несмотря на эскизный характер записи, нотный текст зафиксирован композитором с большой точностью. Менее тщательно обозначены лиги и полностью отсутствует динамика.
—  КАДРИЛЬ. Данная фортепианная пьеса представляет авторскую переработку оркестровой кадрили из оперы-водевиля «Утро и вечер, или Ветер переменился» (текст Зотова), впервые поставленного в петербургском Большом театре 13 ноября 1826 года. Черновая, эскизная авторская рукопись фортепианного варианта хранится в Государственном центральном музее музыкальной культуры. В тексте почти полностью отсутствуют лиги, а также динамические и агогические обозначения.
— РОНДО. Эскизная, незаконченная рукопись-автограф хранится в Государственном центральном музее музыкальной культуры. По характеру музыки и сложности виртуозно-пианистической техники это произведение, по-видимому, относится к 10-м годам XIX века. Законченное редактором рондо публикуется впервые.
— СОНАТА. Эскизная рукопись-автограф первой части сонаты хранится в Государственном центральном музее музыкальной культуры. Произведение это осталось незаконченным и запись первой части прервалась на переходе к репризе. По характеру музыки и особенностям записи это произведение, по-видимому, относится к 30—40-м годам XIX века. Законченная редактором соната публикуется впервые.
— «ПРОЩАНИЕ С СОЛОВЬЁМ». Данная фортепианная пьеса представляет авторскую переработку одноименного романса (на слова Кашинцева), впервые исполненного с успехом в московском Большом театре в 1826 году, в день отправки в Сибирь первой партии ссыльных декабристов.
В Государственном центральном музее музыкальной культуры хранятся два варианта переложения этого романса. Редактором использованы оба варианта, благодаря чему вместо точного повторения этого написанного в куплетной форме произведения дается несколько варьированное изложение второго куплета. В данной редакции это произведение публикуется впервые.

[Аннотация из сборника «Русская фортепианная музыка с конца XVIII до 60-х годов XIX века», М: Гос.муз.изд-во, 1956 г.]