Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Часть I — II [читать online]

Алексеев А.Д.
«История фортепианного искусства»
Часть I — II

Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебника для студентов музыкальных вузов. 2-е изд., дополненное. Москва, «Музыка», 1988 г. 

Автор учебника впервые в советском и мировом музыкознании рассматривает развитие фортепианного искусства от истоков до современности в синтезе его важнейших компонентов — композиторского творчества, исполнительского искусства и педагогики. Первое издание выпущено в 1962 г. (ч 1) и в 1967 (ч 2) годах.
Предназначается для студентов музыкальных вузов Может быть использован учащимися и педагогами музыкальных училищ.

Внимание: если книга сразу не открывается (особенно если вы смотрите с мобильной версии), надо немного подождать, пока она загрузится. Это может занять несколько секунд. Также книга доступна для скачивания в формате pdf: внизу в открывшемся окошечке найдите три точки, нажав на которые вы увидите пункт со стрелочкой "download pdf file". Рекомендуем читать с ПК, развернув на полный экран.

 

Части III читать можно здесь: Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Часть III [читать online]

Книга выложена исключительно для ознакомления. Никакие коммерческие цели не преследуются. Насколько нам известно, сейчас данной книги нет в продаже. Её можно найти только в библиотеках, либо у тех, кто её приобрёл. Если данная публикация нарушает авторские или смежные права, то просим написать сюда: notkinastya@yandeх.ru и материал будет немедленно удалён с сайта.

 

Бирмак А. «О художественной технике пианиста» [читать online]

А. В. Бирмак
«О художественной технике пианиста»

Издательство «Музыка», 1973 г., 144 страницы

Предлагаемая работа профессора А. В. Бирмак освещает ряд проблем развития фортепианной техники с позиций научных данных. Все положения подкреплены высказываниями выдающихся мастеров пианистического искусства и основываются на многолетнем артистическом и педагогическом опыте автора. Книга содержит ценные рекомендации и практические советы.

Внимание: если книга сразу не открывается (особенно если вы смотрите с мобильной версии), надо немного подождать, пока она загрузится.  Это может занять несколько секунд. Также книга доступна для скачивания в формате pdf: внизу в открывшемся окошечке найдите три точки, нажав на которые вы увидите пункт со стрелочкой "download pdf file". 
Рекомендуем читать с ПК, развернув на полный экран.

 

 


Книга выложена исключительно для ознакомления. Никакие коммерческие цели не преследуются. Насколько нам известно, сейчас данной книги нет в продаже. Её можно найти только в библиотеках, либо у тех, кто её приобрёл. Если данная публикация нарушает авторские или смежные права, то просим написать сюда: notkinastya@yandeх.ru и материал будет немедленно удалён с сайта.

 

Коган Г. М. «О фортепьянной фактуре» [читать online]

Коган Г. М.
«О фортепьянной фактуре»

К вопросу о пианистичности изложения
Советский композитор, Москва, 1961 год, 194 страницы

От автора:

Произведения, написанные для фортепьяно, составляют— и количественно, и качественно — существенную часть музыкальной литературы. Немало внимания уделяют этому инструменту н советские композиторы. Однако, пианисты часто жалуются на неблагодарное в пианистическом смысле изложение, встречающееся в произведениях советских композиторов. Пианисты не всегда правы: бывает, что принимают за «непианистичность» новизну, нетрафаретность приема, требующего от них непривычного, нерутинного подхода к исполнению. Но так бывает не всегда; нередко жалобы пианистов справедливы.

Разумеется, подобное несовершенство фортепьянного изложения досадно: оно отпугивает пианистов от исполнения многих достойных произведений и снижает то впечатление, которое последние могли бы произвести на слушателей. Досадно это тем более, что недочеты обычно вполне поправимы: подчас достаточно очень небольшого изменения в фактуре.

В настоящей работе я привожу ряд таких мест с предлагаемыми исправлениями. Вполне возможно, конечно, что не все из предлагаемых мною исправлений окажутся приемлемыми и удачными. Однако, мне кажется, что даже в этих случаях замечания пианиста-практика долины представить известный интерес для композиторов — и не только для авторов рассматриваемых произведений.

Но это не всё. Цель моей работы — не только в том, чтобы обратить внимание советских композиторов на некоторые неудачно изложенные места в их сочинениях и предложить способы исправления фактуры этих мест. Я попытался сгруппировать приводимые примеры, свести их в несколько типических категорий и далее, путем сопоставления с фортепьянной фактурой классиков и с исправлениями, внесенными в нее выдающимися пианистами прошлого и наших дней, получить н е к о т о р ы е обобщающие выводы, раскрыть н е к о т о р ы е секреты так называемой «пианистичности» изложения.

Эти выводы, построенные на материале почти что трех тысяч примеров, я и позволяю себе предложить вниманию читателей.

На данной страничке вы можете читать книгу online.

Внимание: если книга сразу не открывается (особенно если вы смотрите с мобильной версии), надо немного подождать, пока она загрузится.  Это может занять несколько секунд. Также книга доступна для скачивания в формате pdf: внизу в открывшемся окошечке найдите три точки, нажав на которые вы увидите пункт со стрелочкой "download pdf file". 
Рекомендуем читать с ПК, развернув на полный экран.

 


Книга выложена исключительно для ознакомления. Никакие коммерческие цели не преследуются. Насколько нам известно, сейчас данной книги нет в продаже. Её можно найти только в библиотеках, либо у тех, кто её когда-то приобрёл. Если данная публикация нарушает авторские или смежные права, то просим написать сюда: notkinastya@yandeх.ru и материал будет немедленно удалён с сайта.

 

Зорина А.П. «А.П. Бородин» [читать online]

Зорина А.П.
«А.П. Бородин»

О жизни и деятельности этого удивительного человека написано немало книг, в которых раскрываются те или иные стороны его многогранной личности, изданы его письма, музыкальные произведения, составлены списки научных работ. Эта книга, адресованная широким кругам любителей музыки, знакомит читателя с жизнью Бородина, с тем, как создавались его музыкальные произведения, ставшие неотъемлемой частью русского классического наследия и занявшие заметное место в сокровищнице мировой музыкальной культуры.

Издательство «Музыка», 1987 г, 285 страниц

На данной страничке вы можете читать книгу online.

Внимание: если книга сразу не открывается (особенно если вы смотрите с мобильной версии), надо немного подождать, пока она загрузится.  Это может занять несколько секунд. Также книга доступна для скачивания в формате pdf: внизу в открывшемся окошечке найдите три точки, нажав на которые вы увидите пункт со стрелочкой "download pdf file". 
Рекомендуем читать с ПК, развернув на полный экран.

 

 


Книга выложена исключительно для ознакомления. Никакие коммерческие цели не преследуются. Насколько нам известно, сейчас данной книги нет в продаже. Её можно найти только в библиотеках, либо у тех, кто её приобрёл. Если данная публикация нарушает авторские или смежные права, то просим написать сюда: notkinastya@yandeх.ru и материал будет немедленно удалён с сайта.

 

Ворбс Г. Х. «Феликс Мендельсон-Бартольди» [читать online]

Ворбс Г. Х.
«Феликс Мендельсон-Бартольди»

Основу этой книги составляют приводимые автором полностью или в отрывках подлинные документальные материалы — письма самого Мендельсона, его родных и друзей, воспоминания о нем и т. д. Эти драгоценные документы, заботливо отобранные Г. Х. Ворбсом, позволяют особенно ясно представить облик Мендельсона как человека и художника, его симпатии и антипатии, его творческие устремления. Между ними автор дает сжатый и лаконичный связующий текст, объединяющий их в целостное повествование; некоторые частные моменты поясняются нам в примечаниях. (от издательства).

Издана в 1966 году. Москва. Издательство «Музыка». 335 страниц

На данной страничке вы можете читать книгу online.

Внимание: если книга сразу не открывается (особенно если вы смотрите с мобильной версии), надо немного подождать, пока она загрузится.  Это может занять несколько секунд. Также книга доступна для скачивания в формате pdf: внизу в открывшемся окошечке найдите три точки, нажав на которые вы увидите пункт со стрелочкой "download pdf file". 

 


Книга выложена исключительно для ознакомления. Никакие коммерческие цели не преследуются. Насколько нам известно, сейчас данной книги нет в продаже. Её можно найти только в библиотеках, либо у тех, кто её приобрёл. Если данная публикация нарушает авторские или смежные права, то просим написать сюда: notkinastya@yandeх.ru и материал будет немедленно удалён с сайта.

Щукина Л. Д. «Людвиг ван Бетховен» [читать online]

Щукина Л. Д.
«Людвиг ван Бетховен»

В книге Щукиной Л. Д. «Людвиг ван Бетховен» повествуется о великом немецком композиторе Людвиге ван Бетховене, событиях его жизненного и творческого пути, о самом драматическом периоде в судьбе музыканта, когда глухота, преследовавшая его, становится неизбежной реальностью. Именно в это время была создана гениальная «Героическая» симфония. Предназначается для школьников и всех любителей музыки.

На данной страничке вы можете читать книгу online.

Внимание: если книга сразу не открывается (особенно если вы смотрите с мобильной версии), надо немного подождать, пока она загрузится. Это может занять несколько секунд. Также книга доступна для скачивания в формате pdf: внизу в открывшемся окошечке найдите три точки, нажав на которые вы увидите пункт со стрелочкой "download pdf file".


Книга выложена исключительно для ознакомления. Никакие коммерческие цели не преследуются. Насколько нам известно, сейчас данной книги нет в продаже. Её можно найти только в библиотеках, либо у тех, кто её приобрёл. Если данная публикация нарушает авторские или смежные права, то просим написать сюда: notkinastya@yandeх.ru и материал будет немедленно удалён с сайта.

 

Вэлд Э. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Э. Вэлда

Вэлд Э. ПЕСНЯ

ноты для фортепиано 1 классВИДЕОРАЗБОР пьесы Э. Вэлда «ПЕСНЯ»:

Дамкомб В. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
В. Дамкомба

Дамкомб В. СОНАТИНА

Дамкомб В. СОНАТИНА до-мажор (три части) от Детская фортепианная музыка [notkinastya.ru] на RUTUBE :

 

 

Вилтон К. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
К. Вилтона

Вилтон К. СОНАТИНА до мажор

Вилтон К. СОНАТИНА до-мажор от Детская фортепианная музыка [notkinastya.ru] на RUTUBE: 

 

Туманян Е. [ноты для фортепиано]

Ноты для фортепиано композитора
Елизаветы Туманян

Туманян Е. А.
Туманян Е. БАРКАРОЛА
Туманян Е. ВАЛЬС МАЛЕНЬКОЙ БАЛЕРИНЫ
Туманян Е. ВЕРТУШКИ
Туманян Е. ВЕСЁЛАЯ ОБЕЗЬЯНКА
Туманян Е. ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ (этюд)
Туманян Е. ДВЕ ЛОШАДКИ
Туманян Е. ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ИДЁМ
Туманян Е. ДУДОЧКА
Туманян Е. ЖИЛ-БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ КОТЁНОК
Туманян Е. ЛИСИЧКИН ВАЛЬС
Туманян Е. МАЛЕНЬКАЯ БАЛЛАДА
Туманян Е. МИШКА КОСОЛАПЫЙ (basso ostinato)
Туманян Е. МОЙДОДЫР (сюита)
Туманян Е. ПАЛОЧКА-СКАКАЛОЧКА
Туманян Е. ПЕСНЯ В ГОРАХ (ИЗ КОМИТАСА)
Туманян Е. ПЕСНЯ ЗА ОКОЛИЦЕЙ
Туманян Е. ПЕСНЯ ЧАСОВ
Туманян Е. ПРАЗДНИЧНЫЙ ТАНЕЦ (ИЗ КОМИТАСА)
Туманян Е. ПТИЧИЙ ПРАЗДНИК
Туманян Е. СПИ, УСНИТуманян Е. СТАРИННЫЙ РОМАНС
Туманян Е. ТАНЕЦ НА ПУАНТАХ
Туманян Е. ТАРАНТЕЛЛА
Туманян Е. УПРЯМЫЙ ОСЛИК
Туманян Е. ХОДИТ ДРЁМА У ВОРОТ
Туманян Е. ХОРАЛ И ФУГА
Туманян Е. ЩЕНОК ЗАГРУСТИЛ
Туманян Е. ЭТЮД-ЛЕЗГИНКА (ИЗ КОМИТАСА)

 

Елизавета Арташесовна ТУМАНЯН родилась в Москве. Окончила Московскую консерваторию по классу, композиции у Н. И. Пейко.
Жанры, в которых работает Е. Туманян, разнообразны. Среди сочинений — Largo, Скерцо для симфонического оркестра, фортепианный концерт, струнный квартет, «Свободные вариации» для фортепиано, пьесы для двух труб на армянские народные темы, романсы на стихи Р. Бернса; музыка для кино, телевидения, радио, театра.

Много внимания композитор уделяет и сочинениям для детей. К их числу относятся кантаты: «Планета Тишина», «Кем быть?» (на стихи В. Маяковского), цикл детских хоров a cappella, песни.
К фортепианной детской музыке Е. Туманян обращалась не раз — ей принадлежат пьесы, созданные на материале русских народных детских песенок, а также цикл пьес, в основу которых положены армянские народные песни. Уже эти пьесы отличает лаконизм выражения, отсутствие «пышной» фактуры, стремление передать мысль наиболее экономными средствами. Эти же особенности характеризуют и детские пьесы, опубликованные в настоящем сборнике.

Многое в фортепианной музыке Е. Туманян связано с ее работой в детском театре и кино: желание всегда оттолкнуться от образной, театрально-зрелищной стороны. Все пьесы сборника пронизывает песенное начало. В этом отношении показательна и очень своеобразна сюита «Мой-додыр». В основе каждого из включенных в нее номеров — знакомый всем ребятам текст. Разучивая пьесу, маленький пианист может пропеть ее мелодию, что в значительной степени облегчит усвоение музыки.

Целый ряд пьес связан также и с народной мелодикой (пьесы на темы из этнографического сборника знаменитого армянского композитора и фольклориста Комитаса). Много пьес в танцевальных ритмах (Лисичкин вальс, Вальс маленькой балерины, Танец на пуантах, Этюд-лезгинка, Мини-полька).
Звуковые задачи, которые автор ставит в пьесах, достаточно простые. Но уже на этом этапе применяется педаль, а также мягкие смешения красок на полупедали.

В пьесах Е. Туманян отсутствуют стандартные фактурные приемы: очень редко встречается схематическое разделение на мелодию и аккомпанемент. Каждый раз фактура как бы заново придумывается в зависимости от содержания, от развития музыки. С этим, например, бывает связана и педагогическая задача активизировать левую руку. Даже в несложных пьесах партия левой руки пронизана подголосками, нередко ей поручается исполнение мелодического голоса.
Часто композитор дает интересные полифонические решения: в пьесах на темы из сборника Комитаса вся ткань наполнена подголосочной полифонией. Встречаются и специально полифонические пьесы (канон «Друг за другом мы идем», Хорал и фуга). Обогащению слуха способствуют и такие приемы, как например, остинато (Мишка косолапый), игра в непривычном метре (5/4 — Песня в горах), синкопы (Птичий праздник).
Пьесы Е. Туманян открывают перед ребенком богатый мир образов. И эти образы, почерпнутые из мира сказок или из окружающей действительности, ненавязчиво помогут ученику приблизиться к пониманию и разрешению достаточно сложных музыкальных и пианистических проблем.
И. Копчевский
[Аннотация из сборника Е. Туманян «Детский альбом» (1983 г.)]