Заметки
Мосин И. Э. Творческая работа в концертмейстерском классе
Мосин И. Э. Творческая работа в концертмейстерском классе
Мосин И. Э. Творческая работа в концертмейстерском классе (2017)
Читать далее «Мосин И. Э. Творческая работа в концертмейстерском классе»
Моррисон С. Лина и Сергей Прокофьевы. История любви (2014)
Моррисон С. Лина и Сергей Прокофьевы. История любви (2014)
Моррисон С. Лина и Сергей Прокофьевы. История любви (2014)
Читать далее «Моррисон С. Лина и Сергей Прокофьевы. История любви (2014)»
Гиллок У. [ноты для фортепиано]
Ноты для фортепиано композитора
Уильяма Гиллока
(William Gillock)
Уильяма Гиллока называли «Шубертом детской музыки» и главным девизом его, как композитора было: «живучесть мелодии и ритма в произведениях, которые студенты ХОТЯТ играть».
СБОрники
Гиллок У. 24 лирические прелюдии в романтическом стилеГиллок У. (William Gillock) Accent on Solos. Часть 1Гиллок У. (William Gillock) Accent on Solos. Часть 2Гиллок У. (William Gillock) Accent on Solos. Часть 3Гиллок У. (William Gillock) Accent on Gillock. Часть 6Гиллок У. (William Gillock) Accent on Gillock. Часть 7.Гиллок У. (William Gillock) Accent on Gillock. Часть 8
Гиллок У. (William Gillock) New Orleans jazz stylesГиллок У. (William Gillock) Детский альбом (Children album)Гиллок У. (William Gillock) Тема и вариации (Frankie and Johnny)Гиллок У. Избранные произведенияГиллок У. (William Gillock) New Orleans jazz styles
Ансамбли
Гиллок У. Champagne Toccata 2 piano 8 hands
Гиллок У. Portrait of Paris — DuetГиллок У. Oriental Bazaar. Third Part _ Восточный базар (Третья часть)Гиллок У. Sidewalk Cafe _ Тротуарное кафе _ для ф-но в 4 рукиГиллок У. The Little Sparrow _ Маленький Воробей_ для одного ф-но в шесть рук
Отдельные пьесы
Некоторые пьесы повторяются - это разные скан.копии и разные издания.
«Вильям Гиллок родился в штате Миссури и является одним из ярких американских педагогов и создателей фортепианной музыки для детей и юношества.
С детства в нем проявился незаурядный и самобытный талант, как композитора,так и исполнителя. Учиться музыке он начал в довольно раннем возрасте и уже его первые учителя, такие как Луиза Райт отмечали индивидуальность стиля и понимали, что перед ними — один из талантливых будущих учителей и композиторов США.
Уже ранние произведения Гиллока показывали его необычайную изобретательность мелодии, новизну гармонии и стиля. Сформировалась определенная «марка» музыки Гиллока, его произведения были узнаваемы по своебразному стилю, текстуре музыкальной ткани и гармонии, а также исполнению.
Его называли «Шубертом детской музыки» и главным девизом его, как композитора было: «живучесть мелодии и ритма в произведениях, которые студенты ХОТЯТ играть».
Этот девиз прошел центральной ниточкой через его образовательные курсы, многочисленные мастер — классы, которые он давал на протяжении первых 20 лет своей карьеры музыканта.
Тысячи учителей и студентов воспитаны на его принципе объединения мелодии и ритма в единое целое, которое хочется играть еще и еще, от чего веет свежестью и совершенством.
Первые 20 лет своей музыкальной карьеры Гиллок прожил в штате Новый Орлеан, где руководил большой частной студией, проводил многочисленные концерты и большую педагогическую деятельность, был активным участником музыкальных Организаций.
С неохотой он решил изменить направление своей карьеры, бросить частную студию и переехать в Даллас, где он стал первым и единственным судьей на протяжении 21 года Гильдии Юных Пианистов, посвятил себя активной музыкальной и композиторской деятельности.
Увлечь молодых людей и детей музыкой — было главной целью его деятельности и организации, в которой он работал. Вильям Гиллок был награжден премией за заслуги в музыкальном образовании, также он занесен в книгу — Кто есть Кто для американской нации,отмечен разными высокими национальными обществами, как человек- активный новатор и пропагандист, а также преподаватель и композитор.
Его имя часто встречалось и продолжать встречаться в различных фортепианных фестивалях и конкурсах как в США, так и за рубежом. Его произведения знают и любят в Японии, Германии и многих других странах.
Умер Гиллок в сентябре 1993 года в Далласе, после длительной болезни.»
Ещё больше нот композитора в отличном качестве есть на платном сайте musicaneo.com.
Штернберг К. И. [ноты для фортепиано]
Ноты для фортепиано Константина Ивановича фон Штернберга
Штернберг К. (Constantin von Sternberg) Концертный этюд (Troisieme) № 3 ор. 103
Штернберг К. Blanka ValseШтернберг К. Valery ValseШтернберг К. Valse de concertШтернберг К. Андалузский танецШтейнберг К. Полкетт-экспромтШтернберг К. Арабская песня ор.81
Штернберг К. БаркаролаШтернберг К. Трио № 2 ор. 79 для ф-но, скрипки и виолончели (клавир)Штернберг К. Трио № 3 ор. 104 для ф-но, скрипки и виолончели (клавир)Штернберг К. Ballet enfantin
Баренбойм Л. «О ВСЛУШИВАНИИ В МУЗЫКУ»
Баренбойм Л. «О ВСЛУШИВАНИИ В МУЗЫКУ»
В классе Ф. М. Блуменфельда
Пианист сможет «сделать музыку понятной» только в том случае, если сам поймет ее содержание. Достичь этого можно лишь одним путем: научившись вслушиваться в музыку. Осознавая это, Блуменфельд прежде всего добивался предельной активизации интонационного слуха ученика.
Гречанинов А. Т. «С. И. Танеев»
Гречанинов А. Т. «С. И. Танеев»
В конце 19-го и в начале этого столетия в Москве жил большой музыкант, — композитор, пианист и теоретик, — Сергей Иванович Танеев.
Автор замечательной кантаты на текст Хомякова «По прочтении псалма», оперы «Орестейя», многих струнных квартетов и фортепианных: трио, квартетов и квинтета, Танеев внес также ни с чем несравнимый вклад в область музыкально-теоретической науки, труд почти всей его жизни: «Подвижной контрапункт строгого письма» — самое значительное, что появилось в мировой литературе этого рода в 20-м веке.
Будучи выдающимся композитором и ученым, Танеев был столь же замечателен как пианист, но эта карьера его мало увлекала и он выступал только в исключительных случаях: в концертах, посвященных памяти его учителей, Чайковского и Николая Рубинштейна, в концертах, где исполнялись его собственные камерные произведения, и один раз в турнэ по Западной Европе с чешским квартетом. Между прочим, он был первым исполнителем знаменитого фортепианного концерта b-moll Чайковского. По поводу пианизма Танеева в шутку говорили, что в Москве три достопримечательности: царь-пушка, которая не стреляет, царь-колокол, который не звонит и царь-пианист, который не играет.
Гофман И.: «КАК РУБИНШТЕЙН УЧИЛ МЕНЯ ИГРАТЬ»
Гофман И.: «КАК РУБИНШТЕЙН УЧИЛ МЕНЯ ИГРАТЬ»
«Помимо учащихся его класса в Петербургской консерватории,Рубинштейн взял лишь одного ученика. Преимущество и привилегия быть этим единственным питомцем выпали на мою долю. Я пришел к Рубинштейну в возрасте шестнадцати лет и расстался с ним в восемнадцать (Гофман занимался у Рубинштейна с 1892 по 1894 г. (после четырехлетнего обучения у Мошковского), взяв у него в общей сложности сорок уроков.).
Падеревский И. [краткая биография]
Краткая биография польского композитора
Игнацы Падеревского
ПАДЕРЕВСКИЙ (Paderewski) Игнацы Ян (18 XI 1860, Куриловка, Подолия — 29 VI 1941, Нью-Йорк)— польский пианист, композитор, обществ.-политич. деятель.
Учился игре на фп. у Р. Стробля. П. Яноты и П. Шлёцера в Варшавском муз. пн-те (1872—78), композицию изучал под рук. Ф. Киля (1881), оркестровку — под рук. Г. Урбана (1883) в Берлине, продолжал занятия у Т. Лешетицкого (фп.) в Вене (1884 п 1886), нек-рое время преподавал в консерватории в Страсбурге.
Впервые выступил в концерте как аккомпаниатор певицы П. Лукки в Вене в 1887, в самостоят. концерте дебютировал в Париже в 1888.
После выступлений в Вене (1889), Лондоне (1890) и Нью-Йорке (1891)был признан одним из выдающихся пианистов своего времени.
В 1899 поселился в Морже (Швейцария).
В 1909 был директором Варшавского муз. ин-та. Среди учеников — С. Шпинальский, Х.Штомпка, С. Навроцкий, 3. Стоповский.
Падеревский гастролировал в странах Европы, в США, Юж. Африке, Австралии; неоднократно концертировал в России.
Был пианистом романтич. стиля; Падеревский сочетал в своём иск-ве утончённость, изысканность и изящество деталей с блестящей виртуозностью и огнен ным темпераментом; в то же время он не избежал влияния салонности, иногда манерности (типичных для пианизма рубежа 19—20 вв.).
В основе обширного репертуара Падеревского — соч. Ф. Шопена (считался непревзойдённым его интерпретатором) и Ф. Листа.
Был премьер-министром и министром иностр. дел Польши (1919).
Возглавлял польск. делегацию на Парижской мирной конференции 1919—20. В 1921 отошёл от политической деятельности, интенсивно концертировал.
С янв. 1940 пред. Нац. совета в польск. реакционной эмиграции в Париже.
Наиболее известны фп. миниатюры, в т. ч. Менуэт G-dur (из цикла 6 конц. юморесок ор. 14).
Под рук. Падеревского в 1935—40 было подготовлено издание полного собр. соч. Шопена (выходило в Варшаве в 1949—58).
Автор статей в польск. и франц. муз. прессе.
Написал воспоминания.Сочинения:
опера — Манру (по Й. И. Крашевскому, на нем. яз., 1901, Дрезден);
для оркестра-—симфония (1907);
для ф п. с орк.— концерт (1888), Польская фантазия на оригинальные темы (Fantaisie polonaise …, 1893);
соната для скр. с фп. (1885), д л я ф п.— соната (1903), Польские танцы (Danses polonaises, в т. ч ор. 5 и ор. 9, IBS’») и др. пьсеы, в т. ч. цикл Песни путника (Chants du voyageur, 5 пьес, 1884). этюды; для ф п. в 4 руки- Татрский альбом (Album tatrafiskie, 1884); песни.
Источник: "Музыкальная энциклопедия" под. ред. Ю.В. Келдыша. Т. 4, из-во "Советская энциклопедия", 1978 г.